Информационные или продающие тексты. На чем зарабатывать?

Часто приходится слышать споры, на чем зарабатывать копирайтеру. Обычно люди склоняются к тому, что финансовый рост возможен только при переходе на продающие тексты, а информационные статьи нормального дохода дать не могут. На самом деле это не совсем верно, многое зависит от автора, а также от подхода к написанию текстов. Давайте посмотрим, действительно ли путь коммерческого писателя лежит в сторону продажников, или есть альтернатива.

Считается, что зарабатывать копирайтеру можно только на продающих и рекламных статьях. Если брать общепризнанное определение копирайтинга, то так оно и есть. А вот в случае расширенного понимания вопроса, ответ будет не так однозначен.Как правильно зарабатывать на статьях

Как зарабатывать на инфотекстах

Считается, что на информационных статьях зарабатывать невозможно, это ошибочное мнение. Все напрямую зависит от ваших навыков. Есть большое количество писателей, работающих только с информационными текстами, и при этом зарабатывающих не меньше, чем копирайтеры. Так в чем тут секрет?

В уровне экспертности. Основная ошибка большей части авторов – распыление по темам. Сегодня пишем про кровлю, завтра описание станков, а послезавтра подвалил заказ на описание пинеток. Такой подход не позволяет изучить досконально одну или несколько тем. В итоге человек может описать все, но только поверхностно. А такой текст никому не нужен.

Для нормального заработка на инфотекстах нужно обладать двумя скилами:

  • доскональное знание предмета;
  • умение подать информацию.

Это создает дополнительную стоимость, как для клиента, так и для читателя. Подробнее, это будет рассмотрено позже.

Особенности продажников

Часто копирайтеры (особенно биржевые) заявляют, что не продающих текстов в интернете нет, а есть рекламные и простые статьи. Это не совсем верно. Причиной такого убеждения стала уверенность в использовании любых текстов для получения прибыли. Но, на инфосайтах принцип получения прибыли другой, тут важна информация, посетители, которые после изучения качественной статьи решат кликнуть по рекламе.

Таким образом, к продающим текстам можно отнести, только те статьи (письма, лендинги), где есть прямое предложение купить. Все «продающие» тексты на биржах, с требованием заказчика «намекнуть, что нужно предложить купить», на самом деле продажниками не являются.

Основное отличие продающего материала – подача информации с учетом психологии продаж. Тут нужно подавать данные таким образом, чтобы они правильно воспринимались читателем.

Дополнительная стоимость

Так почему же за инфотексты должны платить хорошо? Ведь они не приносят прямой выгоды. Не все так однозначно. Качественная статья приводит целевой трафик, причем люди видя хороший текст с большей вероятностью кликнут по рекламе, это профит владельцу площадки. Также имеется целый ряд дополнительных бонусов, вот за них платят автору инфотекстов. Ниже разберемся, каким образом вебрайтеру выйти на нормальную оплату.

В первую очередь – профессионализм. Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, причем не просто прочитав пару статей, а получив профильное образование, вероятность хорошей оплаты выше. Особенно в этом плане хорошо медикам и юристам. Стоимость статей на медтематику начинается от 300 р/1000 збп, и клиенты готовы заказать текст по такой стоимости. Конечно речь не о тех, кто клепает «статейники по Пузату» для размещения AdSends, а о людях, делающих хорошие сайты с целью привлечения рекламодателей. Вот такие клиенты и готовы платить нормальные деньги. Но, контент при этом должен быть просто отменным, вы должны разбираться в теме отлично.

Хорошим навыком, увеличивающим стоимость вас, как коммерческого писателя будет умение работать с информацией. Именно так. Нужно уметь не только правильно собирать ее, но и оптимально использовать. Мне часто заказывают тексты автомобильной тематики, поэтому регулярно просматриваю топы, и обращаю внимание, что многие коллеги совершенно не умеют проверять информацию. Многие вообще ограничиваются рерайтом бредотекстов с ФБ. В итоге, получается текст, который стыдно показывать хорошему клиенту.

Если, вы решили работать в одной тематике, то обзаведитесь авторитетной литературой по теме, это даст возможность проверять информацию. Если брать технические темы, то найдите все возможные справочники, также хорошо иметь под рукой список ГОСТов, там можно без особых сложностей найти многие важные параметры.

Лайфхак

В идеале обзаведитесь знакомыми экспертами, которых можете иногда донимать вопросами.

Еще один момент, увеличивающий оплату – работа не только с текстом. Учитесь создавать инфографики. Для этого можно использовать различные программы и сервисы, это может быть Paint или Фотошоп, также есть онлайн-сервисы. Лично я использую Canva, там даже в бесплатном варианте есть достаточное количество инструментов.

Раз уже зашла речь о графике, обязательно изучите основные инструменты Photoshop, это позволит дополнять тексты графическими элементами и картинками. Обращайте внимание на оптимизацию изображений, за этот незначительный нюанс клиенты скажут вам спасибо. Для оптимизации можно использовать разные сервисы, но я установил на комп бесплатную программу Riot, в принципе нареканий нет. Использование вышеперечисленного позволит увеличить стоимость вашего труда.

Так что же лучше?

Какие статьи писать
Ну, и напоследок, давайте разберемся, на чем же зарабатывать копирайтеру. Чаще всего, развитие карьеры рассматривают в сторону продающих текстов. Но, там есть своя специфика, далеко не все могут писать продажники. Вот этим людям, и имеет смысл развиваться в сторону информационных статей.

Однозначно сказать, что лучше невозможно. Один человек может писать продающие статьи за небольшие деньги, а у другого описание сортов яблонь будут отрывать с руками за приличную оплату. Поэтому, не зацикливайтесь на одном направлении, ищите, что вам подойдет лучше всего и развивайтесь.

Если статья понравилась, не забудьте влепить лайк и поделиться с друзьями!

6 thoughts on “Информационные или продающие тексты. На чем зарабатывать?

  1. Елена

    Рома, спасибо тебе за классную подачу информации, особенно за инфографику. Обязательно возьму на вооружение твои советы и рекомендации.

    Reply
  2. Артур

    По поводу информационных статей согласен. Я вот пока не пробовал за 1.5 года «карьеры» писать продажники((( Статья понравилась, всё толково описано. Спасибо.

    Reply
  3. сео выхухоль

    Привет. Долго еще думаешь копрорайтингом заниматься ? Копиратиг-путь к успеху, бляха-муха, хоть баннер бы исправил. Работай по Ильяхову, выведи в топ тексты с этого сайта, переделай блог, может тогда какие-то деньги серьезные увидишь…Потом специализация решает все, если не пишет специалист, грош — цена такому тексту. Кстати, ты тоже выбери узкую специализацию.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Огромное спасибо за мнение. Мне любопытно, а как вы определили, что сайт не в топе по нужным мне запросам?)))) Или вы сбежали с шоу- эстрасексов?)))

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *