Как заказать текст и не ошибиться

Если вы решили продвигать свой бизнес в сети, нужно знать, как заказать текст. Этот навык поможет также при необходимости создать рекламный буклет, маркетинг-кит и так далее. В любом из перечисленных случаев вам понадобится текст. Основной вопрос, к кому обратиться. Именно исполнитель является в этом случае ключевой фигурой. Являясь копирайтером, прекрасно знаю эту кухню изнутри, поэтому дам несколько советов, как правильно подбирать исполнителя. Копирайтерам данная тема будет полезна, для лучшего понимания логики действий клиентов и заказчиков.

Перед тем как заказать текст, нужно определиться с рядом вопросов. Что позволит наиболее оптимально подобрать автора. Часто неопытные заказчики допускают ошибку, они относятся к копирайтеру, как наемному или обслуживающему персоналу. На самом деле вы партнеры. Вы платите человеку, а он делает вещи, приносящие вам деньги. Переходим от лирики к практике.

Определяемся зачем нужен текст

Для начала нужно определиться, для чего вам нужен копирайтер. Дело в том, что для разных текстов требуются разные исполнители. Райтеры-универсалы – миф. Не может один и тот же человек одинаково хорошо писать для лендингов, сео-тексты для сайта и лонгриды о применении разных типов смазок в автомобилях.

Для начала стоит решить, какой текст нужен. Если, требуется заказать информационный текст об автомобилях, потребуется один специалист, для лендингов другой. Обращайте внимание на статьи в портфолио. Так можно понять, может ли человек работать в вашей теме.

Решите какой текст вам нужен, а также каких результатов требуется достичь.

Где заказать текст

Переходим к другому не менее важному вопросу, а где же искать исполнителей. На самом деле в сети много вариантов для поиска исполнителей. Вот основные места обитания авторов:

  • биржи контента;
  • сайты фриланса;
  • тематические группы соцсетей;
  • агрегаторы объявлений (Авито и т.д.);
  • сайты по поиску работы;
  • поиск по запросам «заказать текст»;
  • студии контента;
  • рекомендации знакомых.

Нельзя однозначно сказать, что лучше из всего перечисленного. Для каждого человека подходящим будет свой вариант.

Ищите всегда на нескольких площадках, так будет проще и надежнее.

У кого заказать

Выбрав площадку для поиска, требуется перейти к поиску исполнителя. Для начала вам нужно составить ТЗ, это облегчит коммуникацию с человеком. Хотя если выходите на опытного исполнителя, он сам вам предложит заполнить бриф. Одно из основных правил – переговоры ведите в письменном виде. Это могут быть мессенджеры, почта и другие способы. В таком случае избежите недомолвок.

Перед тем как оформить заказ, просмотрите портфолио. Это позволит предварительно определиться, подходит ли вам копирайтер. Но, все равно полное представление о стиле получите только после первого заказа. Всегда будьте готовы, что первый текст, это кот в мешке.

Еще один момент – оплата. Часто неопытные заказчики пугаются предоплаты. На самом деле это нормальная практика, копирайтеру не выгодно вас кидать, ведь это его репутация. Не бойтесь давать предоплату.

Всегда начинайте работу с тестового задания, оно должно оплачиваться по договоренности. Не бойтесь предоплаты.

Выводы

Когда нужно продвигаться в сети, важно знать, как заказать текст. Ведь контент является главной составляющей любого проекта. Ищите копирайтеров на нескольких площадках, также не только изучайте портфолио, но и проверяйте людей на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *