Как заказать текст и не ошибиться

Если вы решили продвигать свой бизнес в сети, нужно знать, как заказать текст. Этот навык поможет также при необходимости создать рекламный буклет, маркетинг-кит и так далее. В любом из перечисленных случаев вам понадобится текст. Основной вопрос, к кому обратиться. Именно исполнитель является в этом случае ключевой фигурой. Являясь копирайтером, прекрасно знаю эту кухню изнутри, поэтому дам несколько советов, как правильно подбирать исполнителя. Копирайтерам данная тема будет полезна, для лучшего понимания логики действий клиентов и заказчиков.

Перед тем как заказать текст, нужно определиться с рядом вопросов. Что позволит наиболее оптимально подобрать автора. Часто неопытные заказчики допускают ошибку, они относятся к копирайтеру, как наемному или обслуживающему персоналу. На самом деле вы партнеры. Вы платите человеку, а он делает вещи, приносящие вам деньги. Переходим от лирики к практике.

Определяемся зачем нужен текст

Для начала нужно определиться, для чего вам нужен копирайтер. Дело в том, что для разных текстов требуются разные исполнители. Райтеры-универсалы – миф. Не может один и тот же человек одинаково хорошо писать для лендингов, сео-тексты для сайта и лонгриды о применении разных типов смазок в автомобилях.

Для начала стоит решить, какой текст нужен. Если, требуется заказать информационный текст об автомобилях, потребуется один специалист, для лендингов другой. Обращайте внимание на статьи в портфолио. Так можно понять, может ли человек работать в вашей теме.

Решите какой текст вам нужен, а также каких результатов требуется достичь.

Где заказать текст

Переходим к другому не менее важному вопросу, а где же искать исполнителей. На самом деле в сети много вариантов для поиска исполнителей. Вот основные места обитания авторов:

  • биржи контента;
  • сайты фриланса;
  • тематические группы соцсетей;
  • агрегаторы объявлений (Авито и т.д.);
  • сайты по поиску работы;
  • поиск по запросам «заказать текст»;
  • студии контента;
  • рекомендации знакомых.

Нельзя однозначно сказать, что лучше из всего перечисленного. Для каждого человека подходящим будет свой вариант.

Ищите всегда на нескольких площадках, так будет проще и надежнее.

У кого заказать

Выбрав площадку для поиска, требуется перейти к поиску исполнителя. Для начала вам нужно составить ТЗ, это облегчит коммуникацию с человеком. Хотя если выходите на опытного исполнителя, он сам вам предложит заполнить бриф. Одно из основных правил – переговоры ведите в письменном виде. Это могут быть мессенджеры, почта и другие способы. В таком случае избежите недомолвок.

Перед тем как оформить заказ, просмотрите портфолио. Это позволит предварительно определиться, подходит ли вам копирайтер. Но, все равно полное представление о стиле получите только после первого заказа. Всегда будьте готовы, что первый текст, это кот в мешке.

Еще один момент – оплата. Часто неопытные заказчики пугаются предоплаты. На самом деле это нормальная практика, копирайтеру не выгодно вас кидать, ведь это его репутация. Не бойтесь давать предоплату.

Всегда начинайте работу с тестового задания, оно должно оплачиваться по договоренности. Не бойтесь предоплаты.

Выводы

Когда нужно продвигаться в сети, важно знать, как заказать текст. Ведь контент является главной составляющей любого проекта. Ищите копирайтеров на нескольких площадках, также не только изучайте портфолио, но и проверяйте людей на практике.

3 thoughts on “Как заказать текст и не ошибиться

  1. Алиана

    По моему опыту, лучшие тексты для сайтов пишут владельцы бизнеса. Но им, мягко говоря, некогда этим заниматься. Приходится привлекать копирайтеров. Для того, чтобы получить от них хороший результат, прежде всего надо поставить понятную и конкретную задачу.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Так и есть. Но, к сожалению приходится сталкиваться с тем, что люди даже бриф заполнить не могут. Отписываются в формате «вы специалист напишите что-нибудь». Приходится изголяться делать аудио брифы и тому подобные варианты.

      Reply
  2. Petrov

    Хорошие тексты не могут стоить баснословно дешево. Качество имеет свою цену, и мы точно знаем, какую именно. Нам не стыдно за свои тексты, поэтому берем за них адекватные деньги.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *