Эксперимент! Нужно ли автору заморачиваться с оптимизацией текста!

Всем привет! Некоторое время назад, мною был брошен клич, я искал добровольцев, которые отдадут мне свои тексты на препарацию. Теперь можно приподнять завесу тайны и рассказать, в чем была суть эксперимента. Который, кстати почти удался.

Расскажу тем, кто не в курсе. У авторов была задача написать текст на тему, в которой они хорошо разбираются, но без всякого ТЗ. Размер и SEOшные приблуды не регламентировались, также не требовалась оптимизация текста. Так зачем мне это нужно было?

Нужно ли жесткое ТЗ автору?

ТЗ копирайтеру

Среди оптимизаторов и вебмастеров, а также других товарищей, связанных с продвижением, регулярно возникают споры, нужно ли в ТЗ для автора прописывать количество слов, которые нужно обязательно употребить. Я считаю, что автор, который разбирается в теме использует все необходимые слова.

Для этого договорился со знакомыми копирайтерами о помощи. Согласно эксперименту, участники не знали, что я конкретно проверяю. При этом, они сообщали мне тему, и я у себя составлял полноценное ТЗ, особо уделяя внимание оптимизации значимых слов. Именно с этим ТЗ и сверял полученную статью.

Результаты

Всего в эксперименте приняло участие четыре человека. Выборка небольшая, но некоторые представления уже можно получить.

Как уже говорил выше результат получился почти совпадающий с моим мнением. Не буду разбирать тексты. Приведу только статистику. Обычно обращают внимание на первые три позиции в семантическом ядре статьи. Поэтому, также проверял только три позиции.

1 слово 2 слово 3 слово
Кол-во текстов 4 4 4
Кол-во совпадений 3 4 3
Соответствие % 75% 100% 75%

 

Поясню таблицу. Из четырех авторов трое написали текст, в котором самое повторяемое слово совпадало с рекомендуемым по ТЗ. Вторая позиция совпала у всех. Третья позиция аналогична первой. Но, так как все же в топе были слова из подсветок, проблем с продвижением не возникнет.оптимизация текста

Выводы и благодарности

Данный опыт показал, что опытному автору, разбирающемуся в теме, не требуется дополнительная оптимизация текста. Обобщая вывод можно посоветовать райтерам брать только хорошо знакомые темы, а заказчикам искать людей, специализирующихся на вашей тематике. В таком случае можно гарантировать успех.

Хочу выразить благодарность людям, которые помогали мне в этом исследовании. Это классные авторы, предоставившие материал для работы. Ребят спасибо всем. Вы классные. Вот участники эксперимента.

Светлана Полупенко

Светлана Дьяконова

Константин Костин

Наталья Мамаева

Всем большое спасибо!

7 thoughts on “Эксперимент! Нужно ли автору заморачиваться с оптимизацией текста!

  1. Igor

    Ссылки на использованные источники и дополнительные пояснения к тексту можно давать с помощью сносок. Сноски обрамляются тегами

    Reply
  2. Egor

    Составление ТЗ всегда нужно начинать с выбора темы текста, а также главного и второстепенных ключевых запросов, которые должны использоваться при его написании.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Эксперимент показал, что если человек разбирается в теме, достаточно темы. Да и опыт ведения контентных проектов говорит об этом.

      Reply
  3. Василий (iklife.ru)

    Мастерство — великая сила. Я всегда считал, что работать с профессионалами приятнее, проще и продуктивнее.

    Reply
  4. Баранчук Артур

    Согласен с Романом. Спасибо за статью. Интересно было узнать результаты эксперимента, ведь я тоже думаю, что для хорошего текста вовсе не нужно составлять ТЗ (особенно неадекватное). Автор зацикливается больше на технических моментах, а не раскрытости и читабельности темы. Ещё раз спасибо за исследование.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *