Ошибки при самостоятельной настройке Яндекс.Директа

Часто предприниматели пытаются производить настройку Яндекс Директ самостоятельно. Мне приходится сталкиваться во время аудитов с последствиями подобной «настройки», поэтому решил рассказать, какие тут имеются нюансы, а также предупредить о самых распространенных ошибках.

Особенности настройки

настройка рекламы и кот в засаде

В первую очередь нужно определиться с ключами. Для этого нужно собрать подходящие запросы. Условно их можно разделить на:

  • горячие;
  • теплые;
  • холодные.

Подробнее особенности этих ключевых слов разберу в отдельной статье. Тут только упомяну, что для продаж оптимальнее всего подойдут горячие и теплые запросы, они эффективнее всего конвертируются в заказы. Но, тут нужно учитывать – клик будет стоить дороже, чем в холодных запросах.

Сбор запросов производится с помощью:

  • Вордстата;
  • Кейколлектора или Словоеба.

Вначале с помощью Вордстата определяем основу ядра по вашей тематике. После чего парсят полностью ядро с помощью Кейколлектора.

семантическое ядро

Удаляем лишнее из ядра.

Полученный список чистят, удаляя микрочастотные запросы, то есть до 10 пользователей. Обязательно отсекают халявщиков, для этого минусуем слова «бесплатно», «недорого».

Внимание! Не стоит собирать тысячи ключей, в большей части тематик это не нужно. Достаточно 100-300 запросов.

Если вы будете заниматься настройкой Яндекс.Директа самостоятельно, вам придется повозиться с написанием объявлений. Зачастую именно тут встречается самый большой затык для новичков, но об этом позже. Нужно только помнить, что объявления должны соответствовать требованиям системы, а также делать под каждый ключ свое объявление.

Объявления должны содержать главный оффер. Если вы продаете розовых слонов по выгодным ценам, обязательно укажите это в объявлении. Это увеличит кликабельность. На скрине ниже можно увидеть пример хорошего объявления на поиске.

оффер для поисковой рекламы

Пример хорошего оффера

Еще один момент, который нужно учитывать – аналитика. Важно правильно подключать системы аналитики к рекламной кампании. А также четко выставлять цели, только так можно получить полноценные данные о результатах. Исходя из моего опыта, на этом этапе новички часто ошибаются, выставляя не нужные цели.

Важно правильно выбрать стратегию показа. Я обычно настраиваю все руками, но в некоторых случаях подбираю автоматические настройки. Тут многое зависит от того, что мы и как рекламируем. Если вы до этого не сталкивались с настройкой РК, придется слить некоторое количество денег, чтобы понять какую стратегию лучше подобрать.

После запуска РК также не стоит расслабляться. Редко удается настроить сходу все идеально, правда, с опытом недочетов меньше, но все же. Как минимум, приходится чистить нерентабельные площадки. Также можно поработать с объявлениями. Все это поможет улучшить эффективность кампании.

Частые ошибки

напуганный кот-клиент

Давайте разберем наиболее частые ошибки при самостоятельной настройке Яндекс. Директ. На самом деле их очень много, тут я упомяну только наиболее типичные варианты.

  • Непроработанная семантика. Тут есть две крайности. В одном случае люди пихают все возможные запросы, которые зачастую даже не относятся к теме. Например, для магазина батарей к смартфонам, помимо ключа «батарея lp» используют запрос «создать сайт lp». Другая крайность – используют только один-два ключа. Реально видел РК, где несмотря на большие возможности люди использовали только 5-10 запросов.
  • Неправильно выставленные ставки. Часто люди стремятся любым путем обойти конкурентов, выставляя завышенные ставки. Обойти оппонентов не выходит. Но, вот перегрев аукциона и лишние затраты получить вполне реально.
  • Экономия на объявлениях. Почему-то этому мало уделяют внимание, частая ошибка одно объявление практически на все запросы.
  • Неправильная стратегия. Тут речь не об особенностях показа, а о том, где показывать объявления. РСЯ обычно имеет более дешевый клик, но в связи с особенностями не слишком эффективно для достижения ряда целей, а также в некоторых тематиках. Обязательно решайте, нужен ли вам дешевый, но холодный трафик.

Это наиболее частные недочеты, которые встречаются при настройке рекламных кампаний. На само деле их намного больше, но в рамках одной статьи перечислить все просто невозможно.

Стоит ли настраивать самостоятельно

Итак, давайте разберемся, стоит ли работать с рекламой самостоятельно, или лучше заказать настройку Яндекс.Директа. Однозначного ответа тут нет. Все возможные варианты можно свести к следующим ситуациям.

Вы осуществляете управление маркетингом

В некоторых фирмах часто руководитель не только выполняет контроль над всей организацией, но и берет на себя одно из направлений. Так почему бы не взять на себя роль специалиста по рекламе.

Но, при таком раскладе стоит помнить о возможных потерях. Сначала вы будете сливать бюджеты. Если это вас не пугает можете приступить к изучению процесса.

Есть опыт работы с рекламой

Сталкивались с рекламой раньше (не обязательно онлайн). В таком случае у вас есть все шансы разобраться с настройками. Но, опять же пока не поймете суть работы, будете сливать бюджет.

Хочется сэкономить

Чаще всего, самостоятельно настраивают Директ в целях экономии. Ведь специалисту нужно платить. Увы, но такой подход можно назвать провальным.

Первое время вы будете сталкиваться со сливом бюджета. Причем, раз у вас будет стоять задача экономии средств, начнется дергание. Количество ошибок увеличится. И денег будет потеряно еще больше.

В итоге, вместо экономии, вы получите лишние расходы.

Напишите в комментариях, пробовали ли вы самостоятельно настраивать контекстную рекламу? И что из этого вышло?

3 thoughts on “Ошибки при самостоятельной настройке Яндекс.Директа

  1. Светлана

    Роман, благодарю за новую статью! Очень полезная. Настройкой никогда не занималась, но хотелось иметь представление, что делают такие специалисты. Понять суть услуги. Ведь это важно для конверсии, если речь идет о лендинг пейдж. Вы очень понятно говорите о сложных вещах (техническая часть с трудом до меня доходит). Спасибо огромное!
    Буду рада новым статьям по аналогичной либо смежной тематике.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Спасибо за отзыв. Рад что статья полезна. Да, в планах периодически публиковать информацию на эту тему.

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *