Эксперимент! Нужно ли автору заморачиваться с оптимизацией текста!

Всем привет! Некоторое время назад, мною был брошен клич, я искал добровольцев, которые отдадут мне свои тексты на препарацию. Теперь можно приподнять завесу тайны и рассказать, в чем была суть эксперимента. Который, кстати почти удался.

Расскажу тем, кто не в курсе. У авторов была задача написать текст на тему, в которой они хорошо разбираются, но без всякого ТЗ. Размер и SEOшные приблуды не регламентировались, также не требовалась оптимизация текста. Так зачем мне это нужно было?

Нужно ли жесткое ТЗ автору?

ТЗ копирайтеру

Среди оптимизаторов и вебмастеров, а также других товарищей, связанных с продвижением, регулярно возникают споры, нужно ли в ТЗ для автора прописывать количество слов, которые нужно обязательно употребить. Я считаю, что автор, который разбирается в теме использует все необходимые слова.

Для этого договорился со знакомыми копирайтерами о помощи. Согласно эксперименту, участники не знали, что я конкретно проверяю. При этом, они сообщали мне тему, и я у себя составлял полноценное ТЗ, особо уделяя внимание оптимизации значимых слов. Именно с этим ТЗ и сверял полученную статью.

Результаты

Всего в эксперименте приняло участие четыре человека. Выборка небольшая, но некоторые представления уже можно получить.

Как уже говорил выше результат получился почти совпадающий с моим мнением. Не буду разбирать тексты. Приведу только статистику. Обычно обращают внимание на первые три позиции в семантическом ядре статьи. Поэтому, также проверял только три позиции.

1 слово 2 слово 3 слово
Кол-во текстов 4 4 4
Кол-во совпадений 3 4 3
Соответствие % 75% 100% 75%

 

Поясню таблицу. Из четырех авторов трое написали текст, в котором самое повторяемое слово совпадало с рекомендуемым по ТЗ. Вторая позиция совпала у всех. Третья позиция аналогична первой. Но, так как все же в топе были слова из подсветок, проблем с продвижением не возникнет.оптимизация текста

Выводы и благодарности

Данный опыт показал, что опытному автору, разбирающемуся в теме, не требуется дополнительная оптимизация текста. Обобщая вывод можно посоветовать райтерам брать только хорошо знакомые темы, а заказчикам искать людей, специализирующихся на вашей тематике. В таком случае можно гарантировать успех.

Хочу выразить благодарность людям, которые помогали мне в этом исследовании. Это классные авторы, предоставившие материал для работы. Ребят спасибо всем. Вы классные. Вот участники эксперимента.

Светлана Полупенко

Светлана Дьяконова

Константин Костин

Наталья Мамаева

Всем большое спасибо!

8 thoughts on “Эксперимент! Нужно ли автору заморачиваться с оптимизацией текста!

  1. Igor

    Ссылки на использованные источники и дополнительные пояснения к тексту можно давать с помощью сносок. Сноски обрамляются тегами

    Reply
  2. Egor

    Составление ТЗ всегда нужно начинать с выбора темы текста, а также главного и второстепенных ключевых запросов, которые должны использоваться при его написании.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Эксперимент показал, что если человек разбирается в теме, достаточно темы. Да и опыт ведения контентных проектов говорит об этом.

      Reply
  3. Василий (iklife.ru)

    Мастерство – великая сила. Я всегда считал, что работать с профессионалами приятнее, проще и продуктивнее.

    Reply
  4. Баранчук Артур

    Согласен с Романом. Спасибо за статью. Интересно было узнать результаты эксперимента, ведь я тоже думаю, что для хорошего текста вовсе не нужно составлять ТЗ (особенно неадекватное). Автор зацикливается больше на технических моментах, а не раскрытости и читабельности темы. Ещё раз спасибо за исследование.

    Reply

Добавить комментарий для roman tarasov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.