Сколько ключей нужно для эффективной настройки Яндекс.Директ

Даже если заказываете настройку Яндекс.Директ под ключ, вас наверняка интересует, сколько нужно запросов для нормальной работы кампании. Вопрос этот неоднозначный, и прямо влияет на эффективность настроек, ну и на затраты. Рассмотрим более подробно, какое количество запросов в Яндекс.Директ необходимо.

Ключи или запросы

Для начала стоит уточнить, что необходимо научиться разделять ключи и запросы. В контекстной рекламе это совершенно разные вещи. Иногда их путают и это приводит к ряду сложностей. Разберемся с понятиями.

  • Запрос — задает пользователь в поисковик. Это может быть что угодно.
  • Ключевая фраза — указывается в настройках РК.

Чтобы понятнее было разберем ситуацию. Допустим у нас есть рекламная кампания с ключом.

пример ключевого слова для рекламной кампании

Пример ключа

Показывать это объявление будет по запросам.

Примеры запросов в Яндекс.Директ

Примеры запросов

Теперь делаем вывод, ключ – это фраза, по которой мы хотим показывать объявление, а запрос, это то что забивают в поисковик люди. Используя операторы можно настраивать точность показа от примерного соответствия до максимально точного.

Подбор ключей

Теперь необходимо понять, как лучше подбирать ключи. Я делю эту работу на несколько этапов. В результате получается оптимальное семантическое ядро для настройки рекламной кампании.

Первоначально нужно определить базовые запросы. Для этого можно воспользоваться планировщиком ключей, который встроен в Яндекс.Вебмастер, или что намного быстрее воспользоваться Вордстатом пробив через него основные запросы.

При подборе запросов необходимо делать это только для города или региона, где планируете рекламироваться.

В итоге у вас получится заготовка ядра. Ее загружают в Кейколлектор или Словоеб и собирают ключевые слова. Это, наверное, самый простой момент во всей работе, только нужно правильно настройки выставить.

Получив список запросов их нужно почистить и разделить на группы. Удаляем дубли, а также левые слова, к примеру, не нужны нам для рекламы услуг вебмастера по созданию Интернет-магазинов ключи типа «интернет-магазин купить удочку».

Далее делим ключевые слова на группы:

  • горячие;
  • теплые;
  • холодные.

Что они означают расскажу в другой раз, тут вам достаточно уяснить, что чем более конверсионный запрос, тем он горячее. При этом, клик будет дороже. Этим часто пользуются недобросовестные исполнители, когда клиент требует снижать стоимость клика. Они просто вводят больше холодных ключей, цена клика снижается, но конверсий не происходит.

В принципе на этом работа закончена, можно еще разбить ключи сразу по отдельным группам. Но, это к вопросу как собрать ключи для директа не относится.

Сколько нужно ключевых запросов

котик и Яндекс.директ

Котику тоже любопытно

Вопрос сложный и неоднозначный. Вообще для большей части тематик нужно не более 200-500 запросов. Этого вполне достаточно. Иногда может потребоваться рекламу давать точечно и с максимальной эффективностью. Для такого случая лучше использовать горячие ключи в Директ. Их не может быть больше 100 штук.

Собственно, поэтому не имеет смысла делать огромные ядра. Они на самом деле будут бесполезными, только занимать время и отнимать ресурсы. Обязательно все запросы в Яндекс. Директ нужно делить на горячие, теплые и холодные. Если вы решили заказать настройку контекстной рекламы, но специалист не делает такого разделения, лучше отказаться от его услуг.

Особенности рекламы Интернет-магазинов

Работа с такими сайтами более сложна. В первую очередь из-за объема работы. Рекламируемые товары в Яндекс.Директ должны перекрывать все запросы. Вот тут не нужно делать максимально широкие ядра.

В зависимости от размера интернет-магазина, там может быть от тысячи до нескольких десятков тысяч ключей. Если у вас реально большой магазин, где имеется несколько сотен позиций и разные группы товаров имеет смысл помимо специалиста по контексту, держать в штате семантика, или хотя бы помощника контекстолога.

Выводы

Вопреки распространенному мифу в большей части случаев не требуется для рекламной кампании огромного семантического ядра. Важнее правильно подобрать узкий список ключевых слов. Обычно достаточно 100-500 ключевых фраз. Для интернет-магазина требуется ядро на порядок больше.

2 thoughts on “Сколько ключей нужно для эффективной настройки Яндекс.Директ

  1. Александр

    Коротко и ясно, мне вот именно такие статьи и нравятся. Что касается вопроса о ключах и запросах, то я придерживаюсь мнения в том, что изначально нужно создать правильный набор ключевых слов и всё получится.

    Reply

Добавить комментарий для roman tarasov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.