Привет. На связи Роман Тарасов, и сегодня хочу поговорить как продавать дорогие продукты. Реализовывать недорогой товар, да еще когда можно сделать до фига скидок — много ума не надо. А, вот продавать дорого намного сложнее. Давайте разберемся что с этим делать.
Особенности дорогих продуктов
Чтобы понять, как продать дорогой товар, необходимо понять, в чем его отличие от недорогого продукта. На самом деле особенностей много, и классифицировать их можно по самым разным параметрам. К примеру, по тому для чего их приобретают.
- Для самоутверждения. Некоторые люди, готовы потратить последние деньги чтобы самоутвердиться. Для этого они вполне могут покупать дорогие продукты.
- Показать статус.
- Создание имиджа.
- Для получения эмоций.
Чтобы продавать дорогие товары в интернете, нужно учитывать перечисленные выше нюансы. Товар должен кроме высокой стоимости иметь еще и отличающие его параметры. Ну, или хотя бы статус лакшери бренда.
Целевая аудитория
Другой момент — правильно определить клиентов. Пытаться продавать шмотки за пару десятков тысяч людям с зарплатой в 15 тысяч, идея так себе. К тому же у разных клиентов есть свои потребности.
Способов поделить клиентов на группы несколько.
- По отношению к деньгам.
- По источнику дохода и виду деятельности.
Самым простым, но не всегда работающим способом будет первый метод.
Люди живущие в богатстве давно. | Они привыкли к статусному потреблению. Умеют разбираться в вещах, так что «абибасы» вы им точно не втюхаете. |
Недавние «богачи», люди недавно разбогатевшие. | Здесь имеется большой разброс. С одной стороны они могут очень аккуратно относиться к тратам, с другой стороны есть полно людей отрывающихся на радостях. |
Необеспеченные люди, но с понтами. | Эта группа живет в кредит, пытаясь показать себя богатыми. Готовы покупать все подряд, что только позволит им показать себя обеспеченными. Но, долгосрочными клиентами они не станут, ибо кредиты вечно им давать не будут. |
Вполне логично предположить, что людям живущим в богатстве с детства дорого продать дешевые продукты не получится. Они понимают, чем отличается дорогой товар от подделки. Если вы просто хотите взять дополнительную наценку, лучше посмотреть на только разбогатевших людей или бедных «понтовщиков». Но, для этого придется показать, что ваше предложение позволит показать свою «крутизну».
Большая часть небольших брендов, при выходе на элитные рынки начинают именно с второй и третьей категории. Для них проще создать вау-эффект и продать даже недорогой товар за хорошие деньги.
Собственно продвижение нужно начинать именно с определения целевой аудитории. Решить кому хотите продавать и узнать потребности этих людей.
Методы продвижения
Теперь разберемся как реализовывать дорогие товары в интернете. Часто маркетологи допускают ошибку, пытаясь делать продвижение аналогично другим продуктам. Но, тут это так не работает. Просто открутить рекламу не выйдет.
Обычно дорогой товар покупают по следующим причинам.
- Известный бренд.
- Хайп.
- Качество.
К примеру, многие одежные бренды приобретают за большие деньги не потому, что у них очень хорошее качество. Просто человек в этой одежде показывает окружающим, что у него есть деньги.
Учитывая причины покупки дорогого товара, можно начать делать стратегию.
Продавать в Instagram дорогие продукты в 2022 году в лоб не получится. Это не тот случай, когда продажа происходит спонтанно или без предварительного прогрева. Бренд должен быть хоть немного известен.
Вот поэтому, стандартные настройки таргетированной и контекстной рекламы лучше забыть. Поливка бренда трафиком «по площадям» не даст никакого положительного эффекта. Если не считать слитого бюджета, но этот момент сложно назвать позитивным.
Реклама должна быть точечной. В ней нужно указывать на эксклюзивность. Обязательно необходимо тщательно подбирать аудиторию. Сейчас при правильном подходе можно без проблем выбрать людей с деньгами, и показывать рекламу именно им. Также работает догоняющий ретаргетинг, но тоже с эксклюзивными предложениями.
Но, самым эффективным способом продвижения дорогих брендов до сих пор остаются блогеры. Если вы хотите выйти в дорогой сегмент, придется учиться работать с блогерами. Лидеры мнений помогут сформировать у потребителя осознание элитарности вашего бренда. Тут тоже нужно уметь работать с аудиторией, понимать, какие у нее интересы, чтобы не пытаться рекламировать одежду для металлистов у Бузовой.
Заказать рекламу — недостаточно. Вам обязательно нужен качественный, интересный для вашей аудитории контент. Проще всего сейчас вести аккаунт в Instagram, через него сейчас продавать дорогие товары проще всего. Но, не стоит забывать и о других площадках. При наличии ресурсов, вы должны быть везде, и всюду у вас должен быть хороший контент.
В целом для продвижения вам нужно сначала определиться с аудиторией. Потом решить, какие каналы для пиара лучше использовать. В идеале это должно быть сочетание рекламы у блогеров, таргета/контекста и работы с контентом в своих аккаунтах.
Полезные советы
Напоследок хочу дать несколько советов по продвижению и продажам.
- Настройте все этапы продаж. Вы можете иметь шикарно настроенную рекламу, и она будет работать. Но, пропадающий на несколько дней менеджер завалит любую сделку.
- Реклама должна показывать, что товар эксклюзивен и он будет только у вашего клиента.
- Не всегда имеет смысл работать с блогерами-миллионниками. Вполне может быть, что для вашей аудитории может сработать и микро-инфлюенсер.
Собственно, продавать дорогой продукт в интернете вполне реально. Только нужно подходить к этому процессу с учетом особенностей аудитории и ее потребностей.
Побольше б таких статей.
Вы сами, по большей части, правы. Всем вам легко поверить.