Вот и подкрался к нам новый алгоритм от Яндекса 2017 года. Назвали это чудо программерской мысли Баден-Баден. Почему именно так разберем позже. Пока хочу сказать, что новый фильтр получился довольно громким, он зацепил сразу несколько специальностей связанных с созданием и продвижением сайтов. Эта статья будет интересна не только оптимизаторам, но и копирайтерам. Подробной информации об этом алгоритме пока нет, но по некоторым косвенным признакам можно попробовать разобраться, как это будет работать. Итак, приступим к разбору новых реалий Рунета.
Новый алгоритм Яндекса 2017 приключился неожиданно. Где-то начиная с 20 марта многие вебмастера замечали, что в некоторых категориях начались непонятные перемешивания выдачи, но сначала все списывали на рандомную выдачу. Только 23 числа было объявлено о запуске алгоритма.
Баден-Баден
В традициях Яндекса никто не удосужился рассказать о точных характеристиках, по которым будет накладываться фильтр. Единственное, что представители компании сделали – выложили пример плохого текста. Вот этот пример.
На данный момент известно, что фильтр призван бороться с переоптимизированными текстами. По идее выдача должна очистится от шлака, который попал в ТОП благодаря большому количеству ключевых фраз. Соответственно, тексты для людей должны наоборот выдвинуться вперед. Название «Баден-Баден» и символизирует переспам.
Что ждет вебмастеров
Первые переполошились вебмастера и оптимизаторы. Узнали о введении алгоритма в блоге Яндекса. Также у многих упала посещаемость. Особенно пострадали любители вписывать большое количество одинаковых ключей. У них показатели просели значительно больше.
По всей видимости сейчас труженики отечественного поисковика отлаживают работу алгоритма. Поэтому, нас ждет довольно длительный период турбулентности. Хорошо если все нормализуется к концу апреля, но зная любовь к «сверхскоростной» работе у Яндекса, затянуться это все может на несколько месяцев.
Что ждет копирайтеров
В отличие от «Палеха», который пишущих господ задел только боком, «Баден-Баден» касается нас непосредственно. Ведь связан фильтр с текстами.
Основное, что произойдет – снижение количества заказов с кривыми ключами. Хотя полностью они не уйдут. Но, все же жить копирайтерам станет немного легче. Чаще станут просить вписывать ключи грамотно. Вероятно, требования к мастерам клавиатуры увеличатся.
Также станет больше заказов на рерайт, ведь тексты придется править. И если на статейниках проще их написать с нуля, то вот на коммерческих сайтах будут рерайтить статьи. Не стоит ожидать повышения оплаты. С точки зрения оптимизаторов ничего в работе копирайтеров не поменялось, поэтому платить больше нет смысла.
Что делать
Ответ прост – ждать. Пока алгоритм не отладят, предпринимать какие-то серьезные действия бесполезно. Можно только навредить. Единственное, что пока следует делать – заказывать новые тексты с учетом новых требований. После того, как ситуация устаканится нужно будет исправлять ситуацию с проблемными страницами.
А вот копирайтерам следует наоборот суетиться. Если, вы еще не знаете, что такое LSI-копирайтинг, то обязательно изучите этот вопрос. Учитесь писать в сложившихся условиях, и тогда новый алгоритм Яндекса 2017 принесет вам только пользу в виде новых клиентов.
С другой стороны, вспоминая всуе Яндекс.Толоку — кто делает вывод о релевантности текста, «умные» алгоритмы йандекса или миллион интернет-рабов, работающих за 2-4 цента за задание? это риторический вопрос…
А вот фиг его знает….
Баден-Баден как алгоритм не является нарушением, и поэтому и оповещений на него нет – он просто хуже ранжирует переоптимизированные страницы. Баден-Баден как нарушение будет относиться ко всему сайту и будет запущен в ближайшее время. О нём оповещения будут в Вебмастере. В описании к баден баден указанно что предупреждения будут отраженны в резделе Диагностика – Безопасность и нарушение, вы же утверждаете обратное – так вот слажено и алгоритмы работают
Ошибаетесь. Предупреждения уже прилетают.
Факт состоит в том, что Яндекс до Баден Бадена не до конца умел определять переспамленные тексты. Например на моем блоге оооочень долго жила и процветала статья про гугл почту, в которой в каждом абзаце было употреблено по 4 ключевых слова в разных склонениях и с разными местами слов. И самое интересное, она занимала отличные позиции в обоих поисковиках. Правда таких статей у меня на блоге было все пару штук, но тем не менее. После Баден Бадена все изменилось.
Я сейчас склоняюсь к выводу, что Баден реагирует на биграммы, причем в любых формах.
Не совсем понял, что значит биграммы?
Словосочетания встречающиеся в тексте. Например, “купить велосипед”. Это биграмма. Если она встречается в тексте один раз или два при большом объеме, ничего страшного. А вот несколько повторов, то это уже плохо, можно под фильтр угодить, даже при хороших показателях воды и тошноты. Еще вроде бы триграммы учитываются, но я не нашел путного анализатора, который их считает.
Я всё же не поняла – почему назвали алгоритм именно так?
Пример переспама, два слова рядом.
Значит, просто взяли первый попавшийся пример переспама. Патриотичнее было бы назвать “Волга-Волга”) Если кто-то из яндексовцев читает – дарю для следующего алгоритма)
Яндексоидам виднее. Но, думаю тут сыграла их любовь к названию алгоритмов по городам: Минусинск, Красноярск, Магадан.