Не нужно быть гением, чтобы понимать — правильная настройка РСЯ позволяет не сливать бабки впустую. Но, многие предприниматели забывают, что мало настроить рекламную кампанию, за ней нужно следить. В этой статье, расскажу как важно следить за настройками показов на мобильных площадках.
Вводные данные
Ко мне пришел клиент, реклама работала только по РСЯ. Тематика — сдача недвижимости в Европе. Проблемы начались в мае, резко выросли клики, а количество заказов осталось на предыдущем уровне. Вот и задался человек вопросом, как вернуть все обратно.
Как и любой специалист по Яндекс.Директ я наблюдаю за изменениями в этой системе. И в принципе ростом затрат на РСЯ, был не удивлен. По всем проектам где-то с весны затраты увеличились на 20–50%, так сказались изменения алгоритмов. Но, рост кликов, а также аномальное увеличение показов именно на мобильных платформах, под эту «милую» особенность РСЯ не попадает, пришлось смотреть, что произошло.
Что сделал
Предположил, что проблема с качеством площадок. Стал смотреть и выяснилось, что значительно увеличилось количество показов на мобильных приложениях, на сайтах с телефонов, а именно в приложениях.
Выявить приложения можно по адресу, все они имеют адреса, начинающиеся следующим образом.
То есть, в начале идет ru или com.
Пошаговый разбор
Покажу на примере нового интерфейса Яндекс.Директ. Он немного замороченный с непривычки, но советую сразу привыкать к нему.
Для открытия меню по конкретной кампании кликаем на колесико.
Открывается вот такое меню. Нам нужен мастер отчетов.
Выбираем даты. Рекомендую выгружать данные за три месяца. Обязательно ставим галочку на «название площадки». Можно еще конверсии выбрать, но тут уже дело ваше, делайте как удобнее.
Выгрузил данные по показам за последние три месяца.
Отфильтровал сначала конверсионные показы, которые привели к заявкам. Это нужно, чтобы случайно не отминусовать хорошие приложения.
Далее с помощью средств Excel отфильтровал от оставшихся площадок приложения. Получился внушительный список из 430 наименований. Далее меня ждала настройка площадок РСЯ, а точнее минусация лишних. На скринах ниже видно, как настраивал фильтры.
В итоге получил вот такую выборку.
Но, тут нужно учитывать, что площадки будут вперемешку, у вас в зависимости от РК будет 100–200 тысяч строк, а на практике это меньше тысячи площадок. Нужно убрать лишние повторения. Опять идем в фильтры и по очереди, через поиск выводим определенные площадки.
Удаляем все дубли. Это довольно муторное занятие. В данном случае я потратил два с лишним часа.
Идем в рекламный кабинет. Находим специальные настройки.
Там нас интересуют «запрещенные площадки». Кликаем на добавить.
Тут часто неопытные настройщики допускают ошибку, они добавляют в минус-площадки проекты Яндекса и Майл. К сожалению, их отминусовать не получится, поэтому смысла занимать и так ограниченный ресурс не вижу смысла. На скрине я в качестве примера оставил несколько сервисов от Майл. Площадки добавляются через запятую, если добавите по-другому, система будет ругаться.
Остается только сохранить отминусованные площадки.
Результат
Важно не только сделать работу, но и получить результат. В данном случае моя задача состояла в улучшении CTR. Как видно по скрину это получилось. Также немного снизилась средняя цена клика, это уже положительный эффект, который позволил немного снизить затраты на рекламу.
Если вам нужно контекстное продвижение, то лучше заказать настройку РСЯ и поисковой рекламы. Клиент из кейса ежедневно терял по 50–100 рублей просто потому что изначально пытался сэкономить, сделав все самостоятельно.
Если все же хотите делать эту работу самостоятельно, ознакомьтесь с видеоуроком. Делитесь впечатлениями от статьи в комментариях, и хорошей вам конверсии.
И не забывайте, чтобы пользователям смартфонов было удобно заходить на ваш сайт с мобильных и сразу связаться с вами, следует адаптировать сайт для мобильных устройств. Так вы повысите вероятность конверсии и эффективность рекламы. Поэтому если вы специалист по контекстной рекламе, убедите клиента сделать адаптивный сайт или мобильную версию. Одна из частых ошибок рекламодателей это отсутствие в аккаунте ретаргетинговых кампаний. С помощью технологии ретаргетинга ( или ремаркетинга применимо к AdWords) рекламодатель может показывать в РСЯ или КМС рекламу пользователям, которые посещали его сайт, интересовались его предложением или просматривали конкретные товары или услуги. По даннымЯндекса, конверсия при втором и последующих посещениях сайта одним и тем же пользователем повышается в среднем на 35%.
Да, так и есть.
Мне понравилось, что всё написано доступно, без лишних терминов и непонятных действий. Уверен разобраться теперь многим станет легче. спасибо за статью, это реально нужно!
Вам спасибо за теплый отзыв.
Это первая толковая статья на эту тему, что мне попалалась. Спасибо Автору!!!!