Рано или поздно человек, решивший податься в интернет-маркетинг или сайтостроение сталкивается с продвижением. И тут его ждет страшное словосочетание «сбор семантического ядра». У большей части людей это вызывает ступор, неоднократно встречал такие вопросы на форумах:
- «что такое СЯ»;
- «зачем нужно ядро».
И это далеко не все вопросы. В процессе общения выясняется, что люди не знают ничего о предмете, и просто боятся его. Сегодня расскажу о простых и понятных способах сбора ядра для сайта или рекламной компании.
С чего начать
Для начала стоит определиться, о чем вы будете писать, а если точнее по каким запросам хотите видеть посетителей. Это основа для подбора семантического ядра. Только после этого можно начать работу по сбору. На практике первоначально определенные запросы оказываются недостаточно хороши, и оптимизация проходит совершенно под другие ключи.
Если вы даже не представляете, под какие слова нужно затачивать ваши статьи, то есть хороший способ. Идем на сайты конкурентов и выполняем следующий алгоритм.
- Нажимаем ctrl+U, тут нам откроется исходный код.
- Далее нажимаем ctrl+F, это поиск по странице.
- Вводим keywords.
В итоге, можно увидеть под какие ключи оптимизирована страница. Но, сейчас далеко не все заполняют тег keywords.
В этом случае используют дополнительные поиски с помощью MegaIndex. Это позволит выявить по каким запросам происходят показы конкурентов. Исходя из полученных данных можно начать подбор ядра. Существуют и другие сервисы для решения этой задачи.
Программы
Самым страшным для новичка является выбор программы для работы. Начитавшись форумов и сайтов, они просто теряются от обилия новых слов. Поэтому, для начала разберемся с программами.
Стоит помнить, что существует два основных метода подбора, хотя там тоже есть нюансы, но новичку этого разделения будет достаточно.
- Точечный подбор. В этом случае ключи подбираются под конкретную страницу. Применяется при LSI-оптимизации. Удобно использовать для сайтов-визиток, блогов.
- Массовый подбор. В таком случае, вы получаете максимально возможный список ключевых слов по тематике. Зачастую он может иметь размеры в несколько десятков тысяч слов. Имеет смысл использовать для оптимизации магазинов, а также настройки крупных рекламных компаний в Директе и Эдвардс.
Для массового подбора используются парсеры ключевых слов:
- Кейколлектор;
- Словоеб.
Мы же более подробно рассмотрим процесс точечного подбора СЯ, как наиболее простого для новичков, а также достаточно эффективного. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Вордстат;
- Поисковые подсказки Гугл и Яндекс.
Стоит отметить, что оптимально использовать только Вордстат и подсказки Гугл. Остальные сервисы (поисковые подсветки Арсенкина) показывают аналогичные результаты, но если тема конкурентная, то имеет смысл проверять по всем сервисам.
Подбор ключей
Теперь переходим к самому веселью. Предположим, что мы решили написать статью в блог на тему, как написать картину маслом. Для начала идем в Вордстат, это, по-моему, самый простой и оптимальный вариант. Для этого вам понадобится аккаунт Яндекс. Вводим в текстовое поле «написать картину маслом», можно без оператора «», на результат не повлияет.
Нас интересует только правое поле, выписываем все слова и фразы. Оптимально делать это в Excel.
картина холст масло | 11 990 |
написать портрет | 12 874 |
работа картина | 13 796 |
красивый картина | 33 335 |
картина очень | 4 263 |
картина искусство | 11 833 |
картина название | 75 645 |
картина 2 | 53 849 |
картинка художник | 13 301 |
картина летний | 5 003 |
сочинение картина | 377 682 |
картина автор | 39 666 |
полотно картина | 2 432 |
Тут же можете сразу удалить все совершенно неподходящие варианты, например, тут явно лишним будет «сочинение картина».
Далее идем в Гугл. В поисковик забиваем основную ключевую фразу. Нас интересует список в самом низу выдачи, это и есть поисковые подсказки. Утаскиваем их в таблицу.
Переходим в Яндекс и проворачиваем аналогичное действие. Также смотрим на подсказки внизу страницы. Не забудьте удалить дубли, а также совсем бредовые варианты.
В результате получаем вот такой список, с которым будем дальше работать.
картина название |
картина 2 |
картинка художник |
картина летний |
картина акварель |
картина автор |
полотно картина |
картина 2015 |
что нарисовать маслом новичку |
рисовать маслом для начинающих |
рисуем маслом пошагово |
живопись маслом уроки |
легкие картины маслом для начинающих |
уроки рисования маслом для начинающих поэтапно |
как рисовать маслом на холсте |
картины маслом для начинающих поэтапно |
написать картину маслом на холсте поэтапно |
написать картину маслом на холсте |
написать картину маслом самостоятельно |
написать картину маслом городской пейзаж на холсте поэтапно |
написать картину маслом на холсте цена |
написать картину маслом по фото |
написать картину маслом мастер класс |
написать картину маслом на заказ |
Конкурентность
Получив список ключей остается выбрать наиболее подходящие. Не стоит впихивать их все. Лучше подобрать наиболее подходящие из расчета один ключ на 1000 знаков текста. Для этого оптимально подойдет Мутаген. Не стоит пугаться названия, сервис хороший и не кусается. Конечно, есть и другие способы определения конкуренции, но для новичка они будут сложны.
Для работы придется зарегистрироваться в сервисе, а также пополнить баланс на любую сумму. Делается это, чтобы отсечь ботов. Воспользоваться ею можно при необходимости больших объемов работы. Для проверки нескольких ключей достаточно бесплатного пакета.
Переходим во вкладку конкуренция, вставляем в строку наш ключ, и жмем проверить. Придется несколько минут подождать. Для наглядности проверю три фразы из собранных.
Мутаген показывает конкурентность по 25-ти бальной шкале. Чем больше показатель, тем сложнее продвинуть текст по этому запросу. Для небольших сайтов с малым бюджетом на продвижение стоит выбирать ключи с показателем меньше 15 баллов.
Смотрим, что получилось у нас.
Базовый запрос имеет огромную конкуренцию, поэтому его лучше не использовать. А вот остальные имеют малую конкурентность, что позволяет их без особых сложностей использовать. Вот так мы собрали простейшее семантическое ядро для страницы.
Что все это даст
Осталось разобраться, зачем все это делалось. С помощью поисковых подсказок мы нашли запросы реальных пользователей, которые попали в последнее время в поисковые базы. Используя их, мы с большой долей вероятности сможем попасть в выдачу.
Исследовав уровень конкуренции по фразам, смогли отсечь запросы, по которым будет очень сложно продвигаться. Особенно, это важно для молодого сайта.
Если вам понравилась статья, не забудьте ею поделиться. Также с удовольствием отвечу на все вопросы.
Спасибо большое, Роман! Понятно и наглядно объяснили то, о чем представления были смутными. Когда-то подбирала ключи для статей, которые писала на продажу, при помощи wordstat. Выбирала словосочетания, которые встречаются чаще всего. А теперь понимаю, как надо было действовать. Учту на будущее. Благодарю Вас за полезную статью!
Всегда пожалуйста! Рад, что смог помочь.
Роман, если бы все было так просто на самом деле, то народ давно уже собирал бы все сам. К примеру для поиска, сбора и кластеризации запросов для нового блога о рыбалке пришлось неделю сидеть в интернете. Казалось бы что можно собрать о рыбалке? Разбить на летнюю и зимнюю, раскидать по видам, приманкам, снастям ( вдальнейшем использовать как рубрики и подрубрики) – и дело в шляпе. Но было собрано более 14000 слов и словоформ. И это не предел, поскольку тематика развивается постоянно. Вот и думайте – легко или сложно?
Я не призываю новичков обращаться к платным услугам вебмастеров, по большей вероятности это даром потраченные деньги, лучше самостоятельно работать (пусть дольше, но качественней), но все же вы могли бы конкретно расписать о всех мелочах и применяемых специализированных программах (кейколлектором и словоебом не обойтись, если приходится собирать СЯ), как и что брать во внимание при разборе конкурентов ниши и т.д
Пишите вы легко и доступно, но больше конкретных примеров надо.
С уважением
В данном случае рассматривался способ подбора СЯ под конкретную статью. В таком случае просто бесполезно использовать тот же Кейколлектор, особенно новичку.
Примеров, когда данный способ можно применять в случае когда сайт или блог не узконаправленный, или в случае редких публикаций.
К слову, именно этот способ я использую для этого блога. В принципе полет нормальный.
Про разбор специализированных программ внесу в план публикаций. Спасибо за наводку.
При сборе СЯ нас всегда интересуют в первую очередь запросы из левой колонки вордстата, а не из правой. Правая, как и подсказки гугла-яндекса-мейла – это дополнения. Один ключ на 1000 знаков – порадовал.
У каждого свой бубен. Если планируется продвигаться по ВЧ и есть большой бюджет, который нетерпится слить, вопросов нет можно и по правой части работать.
Также как и большое количество ключей, это спорное утверждение. Может их еще нужно жирным выделять и вписывать без изменений?
Честно говоря, не верится, что кто-то не знает вот это все 🙂 Старая и изъезженная тема… Недавно для клиента похожее расписала в 3 абзацах 🙂
Не поверите, но много новичков, которые сталкиваются с этим впервые.
Роман, вам уже не раз сказали, что в шапке сайта ошибка : “Копирайтиг” Почему вы не исправляете ? Просто интересно увидеть ответ…
Уже поменял)))
А “не важно” пишется слитно)))
Вы о чем?
о шапке данной страницы http://priscree.ru/img/a79683e4486951.png
Вы с этим не согласны?
Роман, здравствуйте! Скажите, а подойдёт ли такой способ для продвижения сайта, предназначенного для местных жителей (на них планируется размещать рекламу)? Речь идёт о тех самых сайтах, про которые упоминала в группе “Между нами, копирайтерами”. .
Здравствуйте! Можно использовать. Но, в таком случае делим новости на блоки. Например, “политика”, “спорт”, “экономика”. И уже под каждый блок делаем подбор ядра. Под каждую новость слишком муторно выйдет.
Понятно! Спасибо Вам огромное!!:))