Все копирайтеры сталкивались с продающими текстами. Но, к сожалению далеко не все коллеги понимают, что это такое и как работает. В итоге, часто идут споры, нужен ли маркетинг для копирайтера. Этот спор напоминает ситуацию «пчелы против меда». Ведь на самом деле для коммерческого писателя искусство продавать самое главное. И дело даже не в том, что за продающие тексты платят лучше. Даже для спеца, работающего с информационными текстами важно уметь себя продать, а это без маркетинга просто невозможно. Поэтому, я хочу сделать несколько постов на тему маркетинга в копирайтинге. А для начала развенчаю некоторые популярные мифы.
Продающие тексты знакомы практически всем копирайтерам. И даже на биржах их регулярно пишут, хотя 95% биржевых тружеников на самом деле не представляют, что это такое. Поэтому, давайте разберем самые любопытные заблуждения.
Зачем оно мне
Довольно часто сталкиваюсь с мнением, что умение продавать копирайтеру не так уж и нужно. Обычно это люди, которые пишут строго информационные тексты. Они почему-то уверены, что копирайтинг и маркетинг совсем несовместимы. На самом деле это сильное заблуждение.
Конечно, на биржах или в штате, где взаимодействие с клиентами минимизировано, и практически сводится к техническим моментам, навык продаж не слишком и нужен. Но, в «свободном поиске», при работе через свой сайт, ВК и другие площадки навыки продаж просто необходимы. Как минимум, для продажи своих навыков (даже через монитор вижу, как некоторые фыркают: я не такой(-ая)).
За продающие тексты платят дороже. Опять же не стоит кивать на биржи. Не может продающий текст стоить 40 рублей за килознак, хотя бы по причине особого алгоритма написания. Это не простая статья, которая зачастую делается путем рерайта нескольких похожих. Для написания более или менее качественного продающего текста следует провести хотя бы минимальный маркетинговый анализ, ну или эти данные должны предоставляться заказчиком. В то время на биржах обычно такие заказы занимают две строчки: «Нужен продающий текст, о ЖК». И все, и никаких более точных данных.
Конечно, текст, написанный по такому ТЗ не может стоить дорого, так как не несет никакой дополнительной стоимости.
За что платят копирайтеру
Важным моментом при ответе на вопрос нужен ли коммерческому писателю маркетинг, является ответ на вопрос за что ему платят. С этим связан еще один миф копирайтинга. К сожалению, мало кто понимает принцип оплаты нашей работы. Именно отсюда вырастает ошибочное мнение, о том, что копирайтеру продавать не нужно уметь.
Многие копирайтеры выросли с бирж. Есть конечно люди, которые сразу попадали на биржи фриланса, или находили первых заказчиков иным путем. Но, большая часть первые свои тексты писали именно через биржи. Вот отсюда и вырастает неправильное понимание сути работы. В итоге многие копирайтеры считают, что им платят за следующее:
- За килознаки;
- Не важно, текст сдан, оплата переведена, остальное проблемы заказчика.
Вот таких два подхода, как говорится: нужное подчеркнуть. Оба эти подхода в корне неверны. Давайте разберем почему. Простой набор символов заказчику не нужен. Совсем. Вебмастер, сеошник, менеджер заказывает текст, который принесет пользу. Если это информационная статья, то ожидается, что ее будут нормально воспринимать поисковики, также ее будут читать люди и кликать по рекламе на странице. Если речь о лендинге или другом виде продающего текста, то нужны лиды. Вот за все это и платит заказчик. Это прописная истина, но в целом большая часть копирайтеров продолжает работать, продавая никому не нужные килознаки.
Если вы поймете, что нужно клиенту, то сделаете первый шаг для отстройки от конкурентов.
Зачем нужен маркетинг
Итак, мы разобрались, за что на самом деле платят копирайтеру. Теперь давайте посмотрим, зачем нужно изучать маркетинг. Зная, как на практике настраивать продающие инструменты, как работают разные типы траффика, как проводить тестирование, вы сможете производить практически полный цикл по созданию продающих текстов. Все это значительно поднимет ваш средний чек.
Но, многие мне возразят. Они скажут: «Я пишу информационные статьи, зачем мне маркетинг». И это ошибка. Как бы вы хорошо не писали, пока клиенты не узнают об этом, работы будет у вас мало. Да, иногда срабатывает сарафанное радио, когда от одного заказчика приходят другие. К сожалению, это не всегда работает в должной мере. Поэтому, стоит изучить маркетинг. Это позволит сделать свое продвижение более эффективным, произвести грамотное позиционирование, отстройку от коллег. Ну, и приведет более дорогих клиентов. Для сомневающихся приведу вилку цен. На биржах за текст «на главную» платят 80-100 рублей. Но, при желании можно найти людей, которые готовы платить за эту работу 5-10 тысяч.
Выводы
Ну, не совсем выводы. Странно делать выводы на основании первой статьи из цикла. Основной задачей текста было убедить вас, что копирайтинг и маркетинг идут рядом. И даже если вы не пишите продающие тексты, то просто необходимо изучить основы маркетинга. Это позволит поднять стоимость своей работы.
«Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
Так и есть.