Фактчекинг для бизнеса: как сделать качественный контент

Здравствуйте! Вас приветствует Роман Тарасов, и сегодня хочу рассказать, почему нужно публиковать качественные тексты. И важно это именно для бизнеса, на что может влиять фактчекинг, и как факты сказываются на продажах и прибыли.

Важно! Я не про инфостиль.

Что такое фактчекинг

Начнем с определения. Я его честно спионерю с Википедии (не стоит повторять этот трюк, позже расскажу, почему Вики не должен быть источником информации).

Прове́рка фа́ктов или фактче́кинг (англ. fact checking) — проверка достоверности сведений, описанных в текстах научно-популярного и публицистического стиля. Может осуществляться как до публикации текста (ante hoc), так и после его распространения (post hoc).

В нашем случае это же все относится к публицистике (инфостатьи) или к коммерческим текстам. Для бизнеса, под фактчекингом понимают проверку всех фактов в статье. То есть, если упоминается ГОСТ, то он должен быть действующим, а не столетней давности. Это же относится ко всем цифрам и другим характеристикам.

Как качество текста влияет на бизнес

Заказать текст

Ну, ладно мы разобрались с тем, что такое фактчекинг, а зачем он бизнесу. Тут нужно вспомнить, зачем вообще ведется бизнес — ради получения прибыли. Текст — это инструмент маркетинга, влияющий на продажи. Где-то это влияние косвенное, а в других случаях прямое.

Получается, что качество текста должно быть высоким.

Представьте ситуацию. Допустим у нас бизнес по авторемонту. Вы заказываете в блоге статью про характерные неисправности топливной системы. Не проверяете. На сайт заходит клиент и видит такую картину.

«Жиклеры инжектора могут засориться, их нужно чистить».

Чё? Какие жиклеры, о чем вообще написано? Как думаете, потенциальный клиент решит, что вы профессионалы, или пойдет в другой сервис, где инжекторы не снабжены жиклерами. Скорее всего, второе.

На самом деле таких примеров можно привести полно. Особенно в технических сферах. Вот еще пример. Благо он не дошел до публикации.

Как думаете, если клиент зайдет на сайт производителя битумной мастики, и прочитает вот такое начало описания технических характеристик мастики, что он подумает?

как написать хороший текст

Подсказываю: ничего хорошего.

Основные принципы работы с фактами

Итак, думаю, вы уже поняли, что для вашего бизнеса нужны тексты с правильными фактами. Но, как вам проверять эти факты. Хорошо, если предприниматель может себе позволить нанять редактора, который возьмет на себя эту задачу. На практике, денег как и зла, всегда не хватает. Многие предприниматели вынуждены сами выступать заказчиками, и сами проверять тексты.

Для вас расскажу основные принципы написания правдивой статьи. Может вы и не сможете сделать крутой контент, но бреда на вашем сайте точно не будет.

Где брать экспертов

Нужен продающий лендинг недорого

Обычно они водятся внутри бизнеса. Если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, то должны знать, какие есть допуски при монтаже, сколько нужно класть герметика, какие есть стекла, каким должен быть профиль и так далее. Получается, что вы можете выступить экспертом.

Хотя для многих бизнесов, характерна ситуация, когда руководитель фактически управленец, а руками работают другие люди. Тут нужно как-то их стимулировать для взаимодействия с копирайтерами. Как это делать, вопрос открытый. Обычно для этого используют доплату к зарплате и другие материальные стимулы.

Если у вас совсем сложно с экспертами внутри фирмы, можно использовать различные сервисы, типа Pressfeed. Также можно попробовать найти человека на Яндекс.Кью и других сайтах и платформах, где общаются профессионалы.

Как проверять текст

Переходим к проверке текста. Тут нужно учитывать особенности статьи. Если она узкоспециализированная, лучше показать ее эксперту, ну или вашему инженеру или другому специалисту, который хорошо разбирается в теме.

Все моменты, которые у вас вызывают вопросы, необходимо проверить или самостоятельно или с помощью эксперта. Чем тщательнее вы будете выполнять проверку, тем меньше вероятности опозориться.

Прове́рка фа́ктов или фактче́кинг (англ. fact checking) — проверка достоверности сведений, описанных в текстах научно-популярного и публицистического стиля. Может осуществляться как до публикации текста (ante hoc), так и после его распространения (post hoc).

Если статья предназначена для обычных пользователей имеет смысл прочитать ее с точки зрения человека, который не очень шарит в теме. Можно даже дать почитать уборщице. Главное, не давайте текст собачке жены, получите кучу левых правок, которые не имеют отношения к делу.

Выводы

Собственно, если будут выполнены все перечисленные пункты, у вас в итоге получится классная и качественная статья. Размещая подобные тексты в своем блоге, вы покажете экспертность компании, обеспечите постепенный прогрев аудитории, и значительно повысите конверсию вашего сайта. И да, вы всегда можете заказать текст у меня, проблемы с фактчекингом возьму на себя.

5 thoughts on “Фактчекинг для бизнеса: как сделать качественный контент

  1. Дарья

    Это правило уже давно взяли на вооружение все качественные редакции. Добраться до первоисточника – профессиональное требование для серьезного и ответственного журналиста. Источник – это человек, от которого исходит первоначальное высказывание или действие. Это тот самый первоисточник, «альфа и омега» факта. Также источником может быть человек, который участвовал в событиях (очевидец) или близко знакомый с первоисточником.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Ну, это статья была написана не для журналистов, а для малого бизнеса, у которого не всегда есть деньги заказывать тексты в крупных контентных агентствах, а заказывать контент необходимо.

      Reply
  2. казино ИКС официальный

    Результат не заставил себя ждать, но проблема в том, что когда 90% аккаунта состоит из людей – они очень сильно реагируют на происходящее, так произошло и со мной, в 2019 году я переехал в Москву, так как хочу работать в сфере IT и люди не оценили смену контента с гор на город, соответственно -50 человек в день и так на протяжении года, часть компенсировали новые люди, но в итоге – это было медленное падение и к тому же, меня уже достал Инстаграм, все это лицемерие и ощущение того, что ты для этого мира не представляешь никакой пользы, да и не видел я себя блогером никогда, даже людей просил не называть меня так, это вышло как то случайно, ведь что бы мы не делали постоянно – мы рано или поздно станем в этом разбираться, так и случилось. Даже заработок не стал причиной остаться

    Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.