Приветствую! С вами Роман Тарасов. Сегодня мы поговорим на животрепещущую тему, которая вызывает ковровые говнометания и прочие бурления, когда появляется в тематических группах. Речь поведу о том, сколько зарабатывает копирайтер, а точнее почему один получает за текст 50–100 рублей, а другой 5 тысяч.
Итак, запаслись тапками для метания в монитор? Приступим.
Чем отличается дорогой копирайтинг от дешевого
Для начала нужно разобраться в чем разница между дешевыми и дорогими текстами. На самом деле в первую очередь разница в бюджете клиента, а дальше уже из него вытекают дополнительные нюансы. К примеру, дешевый контент редко проходит фактчекинг, что вполне логично, не имеет смысла при перспективе получить 100–500 рублей бегать за экспертами и задавать им дурные вопросы.
Еще имеется отличие в решаемых задачах. К примеру, создание текста вместе с прототипом страницы всегда дороже, чем просто написание статьи. Да, прототип занимает дополнительное время, нужно этому учиться, но и платят за это больше. Вот вам и первый ответ на вопрос: как зарабатывает копирайтер.
В целом отличие дорогих текстов от дешевых можно свести к следующим пунктам:
- более тщательная проработка материала;
- решение дополнительных задач;
- умение продавать свои услуги.
За счет чего авторам удается продавать свой труд дороже
И вот тут мы переходим к другому вопросу, почему одним удается продавать свои услуги намного дороже. В первую очередь многие упираются в непонимание рынка, и в итоге начинают демпинговать.
Почему-то до сих пор у нас распространено мнение, что всегда основным конкурентным преимуществом является низкая цена. Хотя это далеко не всегда так. И именно это убеждение ограничивает доход, и зачастую уточнение, сколько может заработать копирайтер, выглядит так, что плакать хочется.
На практике демпинг может сработать только в самых дешевых текстах, где нужен просто набор букв, отдаленно напоминающий связные предложения. Ну, или при ориентировании на вебмастеров, работающих с MFA-сайтами, там монетизация сейчас совсем плохая, и чем дешевле текст тем лучше.
Вы можете, сейчас поспорить, что цена важна для всех. Тогда приведу пример. Сравните двух клиентов.
Владелец сайта, у которого статья «отбивается» год и приносит 300 рублей.
Владелец бизнеса по производству сборно-щитовых домиков, у которого первый же заказ со страницы с текстом принесет 150 тысяч рублей.
Как думаете, второму важна будет цена или эффективность текста?
Однозначно во втором варианте важна именно эффективность текста. Так как даже снижение конверсии на десятые доли процента приводит к уменьшению дохода. А еще к потерям рекламного бюджета, причем существенным потерям.
Ниже инфографика демонстрирует, как конверсия текста может влиять на затраты. Для просмотра кликните на картинку
В целом причины высокого дохода можно поделить на две крупные категории.
- Знание маркетинга. Автор пишет коммерческие тексты, которые показывают хороший результат, и клиенты готовы за это платить.
- Экспертиза. Если автор на экспертном уровне разбирается в вопросе, ему будут платить очень хорошо. Сейчас полно компаний, которые продвигаются через контент-маркетинг, и они готовы платить за качественный контент.
В любом случае все упирается в умение продавать свои услуги. Если не сможете обосновать, почему вам нужно платить много, вас довольно быстро прогнут по цене. Даже крутая компания, в принципе не ограниченная бюджетом.
Учимся продавать
Итак, мы пришли к тому, что автору нужно уметь продавать. Это обширная тема, и охватить ее в одной статье нереально. Просто постараюсь дать несколько советов, которые при правильном использовании помогут больше зарабатывать.
- Подготовьте кейсы, если собираетесь заниматься продающими текстами. Причем под словом «кейс» я подразумеваю не просто показ текста, а еще и аналитику, количество кликов, переходов, глубина просмотра. Новичку получить такие данные сложно, но вы всегда можете дать скидку в обмен на эти данные. После чего оформите все в кейс. Поверьте, эта скидка окупится во много раз.
- Учитесь общаться с клиентами. Желательно наработать несколько вариантов сообщений. Не шаблонных! С помощью этих скриптов вы будете обращаться к заказчику при первом контакте. У меня таких вариантов два. Один когда нет прямого запроса на цену, тут я заинтересовываю клиента на продолжение общения, и дальше уже продаю свои услуги, к вопросу о цене мы подходим в последнюю очередь. Второй вариант, когда цену спрашивают «в лоб», тут рассказываю о том, что клиент получит, и потом уже где-то там говорю, сколько это будет стоить.
- Общайтесь в профсообществах. Так вы зарекомендуете себя, как специалиста, и продать услугу будет проще.
- Заведите блог или пишите на другую площадку. Пункт необязательный, знаю полно крутых и дорогих специалистов, у которых нет своих ресурсов. Но продвигаться всегда проще, когда тебя знают.
На самом деле особенностей и нюансов продажи своих услуг намного больше, позже напишу отдельную статью именно по продаже своих услуг. Но применение советов выше позволит вам поднять свои расценки, меньше задаваться вопросом, сколько зарабатывает копирайтер в месяц, а оценивать это по собственному кошельку.
Мы нашли полным-полно подборок по данной нам тематике, однако это в целом самая полезная
Во всем нужен опыт и желание работать! Тогда и доходы будут хорошими)
Стоимость текста зависит от технической задачи. Копирайт оценивается в 3 раза дороже рерайта, поэтому специалист, создающий авторский контент, всегда зарабатывает больше исполнителя, переделывающего готовые статьи. Копирайтеры, разбирающиеся в маркетинге и умеющие писать рекламные тексты, оценивают свои услуги выше, чем авторы SEO-статей. Заказчики не жалеют денег для таких исполнителей, поскольку они помогают продвигать бизнес в интернете, их статьи приносят неплохой доход.
Дорогие статьи это оригинальные статьи, не похожие на другие, копирайтинг в чистом виде, а не рерайт других источников. Если хотите зарабатывать на копирайтинге больше подумайте над тем, как вы будете совершенствовать свое мастерство в этом направлении. Необходимость быть в теме . Востребованному копирайтеру, как правило, приходится писать статьи на самые разные темы, даже на те, с которыми он вообще не знаком, или же знаком очень поверхностно. Здесь надо придерживаться принципа или писать по делу, или не писать вообще .
Исполнителю, который хочет хорошо зарабатывать в интернете, нужно постоянно заниматься самообразованием: читать книги и статьи добившихся успеха копирайтеров, посещать онлайн-тренинги и курсы, общаться с коллегами, осваивать новые профессиональные приемы.