Как написать текст, если аудитория размыта. Как сделать его эффективным.

Всем привет! Идеальный вариант для копирайтера – четко выраженная целевая аудитория. Ее можно исследовать, выявить болевые точки. И уже на этом основании написать идеальный продающий текст. В этом случае конверсия будет достаточно высока. Но, на самом деле такие идеальные ситуации бывают крайне редко. Давайте рассмотрим случай, когда ЦА слишком широка.

Выявляем ЦА

Для начала нужно убедиться, что целевую аудиторию точно не вычленить. Довольно часто клиент в брифе вообще о том кому продавать хочет не пишет, или пишет очень размыто:

  • «мужчины»;
  • «женщины».

Или еще более эпично – «мужчины и женщины, разного возраста», это реальный пример из практики. Причем, человек продавал букеты на Восьмое марта, и он не учитывал, что мужчины и женщины к выбору букета подходят по-разному.

Всегда в первую очередь уточняйте у клиента, кому он хочет продавать. Во многих случаях при некотором мозговом штурме можно выявить все же ту нужную нам аудиторию.

Также можно просто провести анализ и понять, кто и зачем покупает товар. Это дополнительные трудозатраты, закладывайте их в бюджет проекта. Зачастую можно выделить несколько крупных групп, даже если продукт массового потребления.

выбор ЦА

Товар и целевые группы

Если ЦА несколько

Для начала разберем простой случай, когда целевой аудиторией являются несколько разных групп. Возьмем для примера Дэу Матиз. С одной стороны, этот автомобиль любим девушками, его иногда еще называют «косметичкой», с другой стороны часто его покупают мужчины с достатком ниже среднего, у них задача ездить по городу.

В первую очередь нужно учесть, что писать следует усредненно. Не нужно давить на эмоции, также не нужно давать информацию слишком скупо. В первом случае можно отпугнуть мужчин, во втором женщин. Текст должен быть по интонациям средний.

Далее выявляем основные требования у мужчин к этой машине и у женщин. Желательно не обобщать, а проанализировать аудиторию и выяснить к каким примерно возрастным и социокультурным группам относятся потребители. Выявив самые важные требования, пишем текст делая некоторый упор на 2-3 основных нюанса.

В итоге у вас получится универсальный текст.

аудитория Деу Матиз

Карта аудитории Матиз

Разные тексты

Если вы пишете текст для лендинга, можно поступить проще. Делается мульти-лендинг и каждой группе аудитории показывается индивидуальный текст. Для мужчин 25-34 лет с средним достатком, это будет один текст. Для женщин того же возраста, но с маленькими детьми, текст будет другой. И так далее.

мультилендинг

структура мультилендинга

Несмотря на некоторую техническую сложность, такой вариант будет оптимальным. Ведь каждому потребителю будет показан свой текст, это увеличит конверсию одностраничника.

Но, тут есть нюанс, потребуется доказывать заказчику целесообразность дополнительных трат на создание мульти-лендинга.

Товар широкого потребления

Теперь перейдем к самому сложному случаю – товару широкого потребления. Существует огромное количество товаров, которые потребляют практически все. От бедных до богатых, мужчины и женщины. Рекламный или продающий текст для такого товара по идее может стать сущим адом для копирайтера. Но, есть один маленький секрет.

Перед написанием текста ищем основную потребность всей этой обширной группы. Для иллюстрации возьмем кошачий корм. Его берут практически все владельцы котов. При этом, большая часть покупает одни и те же бренды. У разных людей могут быть разные дополнительные требования:

  • у людей с достатком – высокое качество;
  • у больших любителей кошек – полноценный состав;
  • у пенсионерки – низкая стоимость.

Но, у всех есть одна потребность, быстро и без проблем накормить своего котика. Вот на этом и следует акцентировать внимание при написании текста. Также можете выделить парочку преимуществ, в случае с кошачьим кормом, это может быть удобная упаковка и сбалансированный состав. Но, не стоит цеплять большое количество преимуществ, достаточно взять парочку и расписать их более подробно. Это эффективнее упоминания вскользь десятка характеристик.

Конечно, это не все что нужно. Обязательно при написании подобного текста придерживайтесь информативности, а также не забывайте о том, что аудитория неоднородна. Вот небольшой чек-лист для такого случая.

  • Обязательно используйте факты и доказательства.
  • Минимизируйте эмоции.
  • Так как аудитория имеет разный уровень образования, не используйте слишком сложных слов и длинных предложений.
  • Разрабатывайте четкую структуру.
  • Обязательно распишите решение основной потребности клиента.
  • Медиаконтент.

При написании текста для широкой аудитории обязательно проверяйте его на соответствие всем перечисленным пунктам.

харатеристика товара

Выбор характеристики товара

Выводы

Написать текст для смешанной аудитории на самом деле не так сложно, как кажется. Если использовать описанные выше приемы, конверсия текста будет высокой. В целом можно все свести к следующим этапам.

  • Проверяем, действительно ли ЦА нет возможности сегментировать.
  • Если удалось выявить несколько крупных групп, пишем опираясь на их предпочтения.
  • В идеале делаем для каждой группы свой текст и показываем его конкретным людям. Это можно сделать только на лендингах, на обычных сайтах, особенно при написании текста на главную практически невозможно реализовать.
  • Если аудитория действительно обширна, выявляем общую потребность и пишем с ее учетом.

Вот и все. Надеюсь статья оказалась для вас полезной, и вы не будете больше мучиться с написанием текстов в таких ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.