Здравствуйте, с вами Роман Тарасов, и сегодня мы рассмотрим, как посчитать бюджет рекламной кампании для вашего бизнеса. Так как я занимаюсь, интернет-маркетингом, то и затрону в тексте именно эту сторону продвижения.
Можно ли определить бюджет рекламной кампании
Оговорюсь сразу — на самом первом этапе, точные расчеты невозможны. Вы получите гипотезы, которые нужно будет докручивать и дорабатывать. Но, если у вас уже есть данные по предыдущим рекламным кампаниям, даже неудачным, вполне реально ориентироваться на эти данные.
Также стоит отметить, что все специалисты и агентства, имеющие достаточный опыт могут за счет собственной статистики рассчитывать требующийся бюджет довольно точно. К примеру, я использую не только описанные ниже методики и пожелания заказчика, но и делаю коррекцию, опираясь на опыт работы с другими клиентами в нише. В итоге, точность оценки повышается.
Выбираем канал для рекламы
Зачастую при выборе места для продвижения предприниматели тыкают пальцем в небо, а точнее хватаются за первый попавшийся канал. Или что еще хуже ведутся на предложения мошенников, тогда получаются накрученные и бесполезные группы в соцсетях, рассылки по формам обратной связи на сайтах, причем без учета местожительства админа, главное, что деньги уплочены.
На практике расчет бюджета рекламной кампании должен начинаться с анализа, в каком месте обитают ваши клиенты, где до них лучше достучаться. Дальше идет подсчет необходимых затрат, и уже на основании этого принимается решение, с чего лучше начать.
! Рекомендую использовать сразу все каналы, это надежнее. Но, если у вас денег в обрез, лучше выбрать одно наиболее перспективное направление.!
Далее рассмотрю способы определения бюджета для конкретных каналов. Я работаю только с:
- Яндекс.Директ;
- Гугл Адс;
- Таргет в ВК.
Поэтому, примеры расчетов буду делать на базе этих инструментов.
Яндекс.Директ
Посмотрим, как рассчитать примерный бюджет для Я.Директа. Предположим, что мы продаем комплектующие для автомобилей, и возьмем базис «запчасти хонда». По хорошему, нам нужно собрать семантику с помощью КейКоллектора, почистить ее, кластеризовать. Но среднестатистический предприниматель не будет этим заниматься. Элементарно — покупать Кейколлектор для разовой задачи расточительно. Но, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне или другому специалисту.
Ниже я рассмотрю упрощенный вариант, который не идеален, но в принципе может помочь понять имеет ли смысл идти рекламироваться в Яндекс.Директ.
Поможет нам инструмент из рекламного кабинета — «прогноз бюджета».
Кликнув на него, вам откроется страничка — оценка бюджета рекламной кампании. Для начала выбираем регион. Вот как выглядит интерфейс. У меня выбрана Москва и ближайшие города.
Далее переходим к подбору ключевых слов. Для этого вводим в основное поле выбранный базис, а потом из предложенных справа вариантов подбираем подходящие варианты запросов.
После того, как мы выбрали все запросы, которые нас интересуют. Кликаем на кнопку «посчитать».
Некоторое время система будет считать. После мы увидим вот такую табличку. Тут нам нужно выставить радио-кнопку на объем трафика 85, так будет более точный результат.
В итоге мы получили затраты на рекламу по выбранным запросам в размере 90 875 рублей за 30 дней. Я еще в большей части случаев делаю корректировку, опираясь на свою статистику, но у вас таких данных нет, а значит стоит принять, что максимальный бюджет в данном случае будет 90 тысяч + НДС.
Google Ads
В Гугл Адс имеется свой инструмент для сбора запросов, но я буду использовать собранный в предыдущем разделе список. Причины две:
- обычно запросы сильно пересекаются;
- сравним затраты по двум системам.
Вот список ключевых запросов.
В аккаунте находим «инструменты и настройки». Кликаем туда.
Отыскиваем «планировщик ключевых слов».
После клика нам открывается страница с двумя плашками. Если у вас вообще нет запросов, сначала кликаете на «найдите новые ключевые запросы». У нас список уже готов, поэтому тыкаем в «посмотрите количество запросов и прогнозы».
Вставляем запросы, или загружаем файл. После чего, кнопка «начать» засветится синим, и можно будет на нее нажать.
В результате вы увидите вот такую табличку.
Получается, что мы сможем получить 790 кликов за 34 тысячи рублей. Для большего приближения результатов к истине, стоит из кликов вычесть 20%, а к расчетному бюджету добавить примерно 30%.
Реклама в ВК
Тут делаем расчет тестового бюджета. На практике минимальный бюджет в 1–3 тысячи рублей. Но, может быть и любая другая сумма, в некоторых нишах денег потребуется намного больше.
В большей части случаев используется 5–8 аудиторий, этого достаточно для запуска кампании. При этом каждое объявление должно показываться минимум 2 тысячи раз. Формула расчета следующая.
Бюджет = 3 объявления × 2 тысячи показов × 5 аудиторий × стоимость 1000 показов.
Приведем пример с идеальной тестовой кампанией.
Бюджет = 3 × 2 × 5 × 40 рублей = 1200
В данном случае, использовал 3 объявления на одну аудиторию. Каждое объявление планируется показывать не меньше 2000 раз. Полученный объем показов, умножили на количество аудиторий. После чего умножил количество показов на выбранную стоимость за тысячу.
Как видите определение бюджета рекламной кампании для ВК процесс несложный.
Другие системы
Я не работаю с рекламой в Фейсбук, Инстаграм. Но, логика расчета там примерно такая же, как и для ВК.
Разработка бюджета рекламной кампании
Напоследок, дам пошаговую инструкцию, с чего следует начать расчеты.
- Определяем максимальный бюджет. Обычно это 2% от прибыли компании.
- Делаем анализ аудитории. Определяем, где клиентов лучше и проще выискивать. Это позволит решить, какой канал использовать.
- Производим расчеты для выбранного канала.
- Сравниваем полученную сумму с финансовыми возможностями.
На этом разработка бюджета рекламной кампании завершена. Ничего сложного в этом нет. А вы делаете предварительные расчеты, или настраиваете рекламу без финансового плана?
Бюджет важная составляющая любой работы. Поэтому тут важно всё учесть, прикинуть и выбрать оптимальное условие)
К сожалению, в совершенно новой теме практически невозможно учесть все нюансы, поэтому часто предприниматели, которые пробуют сами настраивать рекламу, оказываются в пролете. Все-таки у маркетологов есть хоть какая-то статистика.
Вы запустили рекламную кампанию одновременно в соцсетях, контекстной рекламе и на партнерских сайтах. После кампании у вас появились новые клиенты. Как посчитать, сколько вы потратили на рекламу — достаточно, мало или слишком много? Какие каналы размещения принесли больше всего клиентов и прибыли?
Нужно считать заявки с каждого канала, считать затраты, рассчитывать ROMI. Это тема другой статьи.