Что такое LSI-копирайтинг, как правильно использовать эту технику

Многих начинающих, и довольно опытных копирайтеров интересует, что такое LSI-копирайтинг. Это словосочетание пугает многих. Можно пугаться сколько угодно, но новые веяния приходят в нашу жизнь, не спрашивая разрешения. Сегодня мы поговорим о том, что за дикий зверь скрывается под этим названием. Почему нужно знать основы LSI, а также, как такое знание поможет в работе человека, создающего контент. Тут стоит отметить, что статья будет менее полезна чистым продажникам, так как им редко требуется скрещивать крокодила и жирафа, делая текст продающим и подходящим под требования поисковиков.

LSI-копирайтинг
Что такое LSI-копирайтинг? Для начала давайте разберемся с основным термином, что он значит. Под LSI подразумевают скрытое лингвистическое индексирование. Иногда его называют еще и тайным. При таком методе определения релевантности страницы учитываются не только основные ключевые слова, но и синонимы, а также связанные с ними словосочетания. Далее мы попробуем разобраться, как это можно использовать в практике копирайтера.

Как это работает

Современные алгоритмы поисковых систем являются самообучающимися машинами. У Яндекса это пресловутый Матрикснет. Благодаря заложенному принципу нейронной сети, система способна определять релевантные запросу тексты по наличию сопутствующих слов на странице. На практике, это выглядит как вывод на первые строчки статьи об автомобилях, где встречаются слова:
• Автомобиль;
• Машина;
• Транспортное средство.
И задвигание вглубь страниц, где в статье о кошках вписан ключ «купить автомобиль».

Таким образом, удаляются из поиска статьи о белых медведях с ключом «купить мужские часы» (пример из реального ТЗ). Постепенно выдача очищается от всякого хлама. Пользователю проще выбирать релевантную его потребностям информацию.

На практике, это можно посмотреть в анализаторах от Google, а также во многих программах по анализу сайтов. Там в обязательном порядке указывается семантическое ядро. В него входят наиболее часто встречающиеся на ресурсе слова. Соответственно, получают преференции те сайты, которые имеют большее количество упоминаний основного ключевого слова, а также производных от него.

Подбор ключевых слов

Как не крути, а LSI все же является разновидностью оптимизации текста. Поэтому, от подбора ключевых слов тут никуда не денешься. Самым простым способом является проверка с помощью сервиса Вордстат от Яндекса. В этом случае после того, как вы подберете ключевое слово, следует обратить внимание на колонку «с этим запросом искали». Вот это и есть синонимичные выражения с точки зрения Яндекса. Но, тут нужно смотреть на действительное соответствие основного ключа и вспомогательных.

Другой, не менее простой способ, это использование поиска от Google. Для этого вбиваем в поисковую строку наш основной ключ. Допустим, это будет «заказать копирайтинг». Далее смотрим внизу страницы выдачи вариации запросов, которые люди задают вместе с основным вариантом. В моем случае получилось вот так.
ключевые слова

Именно это и является семантическим облаком, вокруг которого следует плясать при написании LSI-текста.

Еще один не менее интересный сервис для подбора облака ключевых слов — Ubersuggest tool. Тут список слов более широкий, все слова расположены в блоках. На скриншоте можно увидеть основной блок из этого сервиса, проверка выполнялась по слову «копирайтинг».
подбор слов

Вот так, с помощью довольно простых инструментов можно определить семантическое облако.

Пишем текст

Сейчас, довольно часто копирайтеры возмущаются некоторыми ТЗ с большим количеством однословных ключей, которые нужно вписать в текст. Также там обычно дается пул из 2-4 слов, которые должны иметь максимальную частотность в тексте. На выходе получается LSI-текст. Ниже я рассмотрю основные аспекты написания подобных статей.

Довольно часто копирайтеры получают заказы с большим количеством ключей. Причем все эти ключи односложные. Выглядеть список ключей может примерно вот так.
список ключей

Тут я показал, как может выглядеть фрагмент ТЗ. Но, это не обязательно. В некоторых случаях просто предлагается перечисление через запятую. А теперь ловите первый лайфхак. Если вам предложено большое количество ключей, и все они должны упоминаться по нескольку раз, то просто скопируйте список в рабочий файл ниже текста, и оттуда уже вставляйте ключи в статью. Это позволит гарантированно вписать все ключи в текст, это проще, чем после написания заниматься подсчетом.

Теперь переходим к особенностям вписывания подобных ключевиков в статью.

Основное правило: слова должны распределяться равномерно по тексту.

Конечно, не нужно высчитывать расстояние между двумя словами, но старайтесь не сгруппировывать их в одном месте. Это не очень нравится поисковикам, да и для людей такой текст окажется не слишком читабельным. Наверно, вам будет интересно, можно ли изменять слова при вписывании. По моему мнению, морфологические вхождения допустимы. Для поискового бота нет разницы между «автомобиля» и «автомобилю». Он понимает оба варианта. Но, на практике все будет зависеть от вашего заказчика, стоит обсудить этот вопрос с ним.

Проверка

Не менее важным моментом в написании LSI-статьи, является проверка соответствия тексту. Тут можно посоветовать несколько сервисов. Первый из них СЕО-анализ от Адвего. В нем следует смотреть на процент тошноты по слову. Максимальный показатель не более 3,5%. Лучше уложиться в 3%. Как пользоваться этим инструментом я писал ранее.

Другой инструмент – Истио. Принцип действия схож с анализатором от Адвего, но тут имеется полезная фишка. В специальное поле можно внести ключевые слова, а сервис их посчитает, а также подсветит их расположение. Так можно легко определить место расположения каждого, и при необходимости разнести на большее расстояние.

Напоследок

Поисковые системы постоянно развиваются, но оптимизаторы и копирайтеры не очень торопятся следовать нововведениям. Поэтому, вопрос, что такое LSI-копирайтинг до сих пор не является редким. На самом деле, тут нет ничего сложного, отличие от стандартных SEO-полотен в особенностях подбора и расположения ключей. Надеюсь, что эта статья натолкнет вас на мысль изучить новое направление в копирайтинге. Не забывайте делиться с друзьями, а также задавать вопросы в комментариях.

11 thoughts on “Что такое LSI-копирайтинг, как правильно использовать эту технику

  1. Павел

    Спасибо за статью. LSI-копирайтинг получает всё большее распространение, и умение его применять необходимо всем копирайтерам, желающим не отстать от времени.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Действительно, современные технологии, которые применяются поисковыми системами, делают првычную многим оптимизацию текстов не всегда эффективной. И чем больше будут развиваться ПС, тем важнее будет умение использовать LSI.

      Reply
  2. Влад

    «Сейчас, довольно часто копирайтеры возмущаются некоторыми ТЗ с большим количеством однословных ключей, которые нужно вписать в текст. Также там обычно дается пул из 2-4 слов, которые должны иметь максимальную частотность в тексте. На выходе получается LSI-текст. »
    Бред. Тыкание огромного количества «LSI-слов» в говнотекст — это костыль, придуманный теми, кто хочет и далее платить «типа копирайтерам» по 30 рублей за килознак. Но всякое костыльное решение работает хуже правильного.
    Правильное — дать копирайтеру, который в теме, «пул из 2-4 слов, которые должны иметь максимальную частотность в тексте», они и задают тему в тексте. И пусть пишет. Большинство «LSI-слов» появятся в нём сами собой, ведь нормальные люди, когда о чём-то рассказывают, употребляют связанные слова и синонимы без всяких ТЗ. Естественно, те 2-4 слова должны быть самыми употребимыми.
    А простынка — шпаргалка для оптимизатора, который не специалист в теме статьи. Если употреблены все или почти все слова нужное (почти) число раз, текст легко читается, понятен и вызывает доверие, то всё в порядке. Единственно правильного набора LSI-ключей не существует; бессмысленно и даже вредно просить «ну впиши ещё два раза «купить слона», куда-нибудь». Потому как читатель чувствует лишние ключи, в результате текст ему не кажется уже таким хорошим и ухудшаются самые важные — поведенческие — факторы ранжирования.
    Ну, а специалист и без шпаргалки поймёт — раскрыта тема или нет. Собственно, Гуглу с Яндексом новые алгоритмы нужны только для того, чтобы отделять хорошие, компетентные тексты от просто набитых ключами наборов букв, вы сами об этом говорите в первой части статьи.

    Reply
  3. Татьяна

    Заказчик вТЗ указал LSI слова, которые «крайне желательно использовать». То есть, их можно совсем не использовать? А если использовать, то в том же виде, к котором они даны, или синонимами?? Что-то совсем запуталась…

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Здравствуйте! Нужно использовать именно эти слова, но можно их менять, чтобы они наилучшим образом вписывались в текст. На синонимы заменять не стоит.

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *