Основные тренды интернет-маркетинга в 2018 году

Через несколько дней наступит новый 2018 год, поэтому сегодня имеет смысл поговорить о трендах интернет-маркетинга, актуальных для следующего года. Я изучил несколько десятков блогов экспертов в разных отраслях сетевого бизнеса, и хочу вам предложить ряд пунктов, которые будут развиваться в следующем году. Сразу отмечу, некоторые тренды тянутся еще с прошлых лет. Также хотелось бы добавить, все перечисленное касается не только копирайтеров.

Итак, вот топ трендов, которые следует учитывать в своем развитии. Возможно, вы сможете приобрести новую специальность в 2018 году, и сможете увеличить свои доходы.

1.Дополненная реальность

Сейчас нет полномасштабного применения дополненной или виртуальной реальности в маркетинге. Но, все говорит о том, что эти технологии вскоре станут очень популярны, и все, кто придет в эту сферу первым, получат преимущество.

Примером использования подобных технологий является приложение для посетителей салонов Ferrari. Оно может визуализировать внешний вид машины в зависимости от цвета и аксессуаров. Также ходят слухи о тестировании похожих технологий компаниями Amazon и AlieExpress.дополненная реальнсть в маркетинге

2.Машинное обучение

Тренд начал развиваться практически 10 лет назад. Сейчас поисковики и крупные сайты используют машинное обучение, чтобы отдавать клиентам наиболее релевантный контент.

Наличие совершенствующегося машинного обучения следует учитывать и маркетологам, и копирайтерам, и разработчикам. В следующем году воздействие этого фактора еще более усилится.

3.Мобильные технологии

Если, следите за статистикой и аналитикой, уже давно обратили внимание на постоянное увеличение мобильной аудитории, и снижение десктопного трафика. Связано это с большим распространением мобильных устройств.

Буквально месяц назад Яндекс выкатил новые турбо-страницы, рассчитанные на мобильных пользователей. Гугл на 2018 год планирует глобальный запуск отдельного мобильного индекса. Также активно развивается рынок приложений. Это влияет на работу интернет-маркетолога.мобильные пользователи

4.Соцсети

Все больше трафика вращается в социальных сетях. Не стоит отказываться от такого мощного источника клиентов и посетителей. Поэтому, копирайтерам и маркетологам следует учиться привлекать внимание «объевшейся» информацией аудитории соцсетей.

5.Качественный контент

Поисковики все лучше умеют определять качество контента. Поэтому, специалистам по продвижению необходимо отходить от привычки просто напихать ключей в текст, и не обращать внимание на качество самого контента.

В 2018 году определенно будут предложены новые фильтры, которые надают по ушам и хвостам сайтам, которые используют некачественные тексты. Очевидный тренд – привлечение экспертов для создания контента.заказывайте качественный контент

6.Видео

Многие говорят, что это уже не тренд. Но, на практике использование видеоряда только развивается, поэтому данное направление все же можно отнести к трендам. Самое интересное, видеоконтент постоянно развивается, и все чаще применяется в тех местах, о которых раньше даже ни не подумали бы. Например, он довольно успешно заменяет инфостатьи в некоторых тематиках.

Маркетологам следует учитывать безграничный ресурс этого направления. Копирайтеры могут начать изучать основы написания сценариев, также возможно применение роликов, как дополнение к тексту. Это даст хороший результат.видео-контент

7.Вовлечение пользователя

Одним из направлений работы в следующем году будет максимально возможное вовлечение пользователя в процесс формирования спроса. Это различные конкурсы, опросы и так далее. Изучите данный вопрос, и выбирайте наиболее подходящий для вас вариант взаимодействия.

8.Нативка

Это еще одно направление, получающее все большее распространение. Маркетинг активно переходит от скомпрометированных отзывов, к рекомендательной рекламе. Нативка показывает неплохие результаты, поэтому в следующем году будет работать.

Если вы еще не освоили данный вид рекламных текстов, следует задаться целью и начать работать в этом направлении. В ближайшей перспективе направление будет приносить хороший эффект.нативная реклама

9.Мессенджеры, чат-боты

Эти форматы также станут трендами следующего года. Уже сейчас уважающие себя компании имеют телеграм-каналы, что позволяет значительно усилить эффективность взаимодействия с клиентами. В следующем году тенденция продолжится.

Чат-боты появились еще в 2014 году, но до последнего времени технологию маркетологи не замечали. Во второй половине 2017 года, все чаще чат-боты стали применятся для продвижения. По всей видимости их развитие продолжится и в следующем году.чат-боты

10.Смарт-контент

Контент, который подстраивается под потребности посетителя известен давно. Сначала его применяли в контекстной рекламе, потом стали частично использовать в лендингах. Сейчас уже не редкость, при заходе на ленд увидеть предложение именно для вашего города.

В 2018 году, это будет развиваться в геометрической прогрессии. Сейчас есть конструкторы, которые могут менять не только город, но и показывать элементы персонализированных предложений. Если в следующем году поисковые системы дадут возможность подключаться к данным через API, то персонализация станет максимально глубокой.

11.Защита персональных данных

Все знают, что в 2017 году запустили обновленный закон о персональных данных. Он достаточно жесткий, что изрядно напугало всех предпринимателей и маркетологов, работающих через интернет. Но, самое важное, правительство поняло, что действительно перегнули палку и выпустили непроработанный закон. Поэтому, в ближайшие пару лет будут вноситься поправки, которые сделают этот закон более лояльным и приемлемым.

В следующем году в полную силу вступит закон Яровой. Это однозначно повысит стоимость трафика для пользователей. Но, по мнению многих экспертов оттока людей из интернета не случится.

Выводы

Не буду делать никаких обобщающих выводов, ведь что хорошо и интересно с моей позиции, кому-то покажется бесперспективным. Единственное, что отмечу – необходимость в следующем году активно изучать новые инструменты. Только так можно не только остаться на плаву, но и сделать шаг вперед.

One thought on “Основные тренды интернет-маркетинга в 2018 году

  1. Oleg

    В 2018 году трендом станет массовое смещение в сторону маркетинга, а не инструментов, которыми он пользуется. Горячего спроса все меньше, и он все дороже. Время учиться строить сильные бренды даже на низовом уровне бизнеса. Что делать? Следовать очень просто — время взять с пыльных полок давно забытые книги по маркетингу и задуматься, а зачем и для кого вы делаете свое дело.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *