Как найти клиентов в ВК

Недавно у меня вышла статья о «побеге с бирж контента». Так как, отклик у читателей статья нашла, решил продолжить тему «как найти клиентов копирайтеру». Сегодня рассмотрю вариант, поиска в ВК. Как обычно поделюсь своим опытом. А также расскажу, как не стоит реагировать на объявления. Судя по всему этому тоже нужно учиться.

Особенности поиска в ВК

как искать клиентов

В начале пути всегда много вопросов

Первое, что нужно учитывать – большое количество площадок. Это приводит к необходимости тратить время на мониторинг ВКонтакте. Я в самом начале деятельности выделял на это примерно 2-3 часа. Постепенно вы найдете постоянных клиентов и затраты времени на посещение групп с вакансиями уменьшатся.

Не стоит кидаться на первое попавшееся задание. Если вам не нравятся условия, лучше поискать работу еще. Заказов тут хватает.

Вообще всегда смотрите на аккаунт работодателя. С аккуратностью нужно работать с фейковыми акками, если там мало друзей или вообще по нынешней моде аккаунт является закрытым. Тут может скрываться кидала. Обычно люди, которые работают в интернете открыты, им особо нет смысла прятаться. А ничего опасного для своей свободы они не постят.

Также нужно понимать, где искать работу. Но, это мы рассмотрим дальше. Пока вам нужно запомнить следующее.

  • Работы в ВК много. Цены разные.
  • Просто так ничего не дается. Придется тратить время на поиск.
  • Не берите заказы если они вам не нравятся.
  • Аккуратно работайте с фейками.
  • Всегда берите предоплату.

Подготовка аккаунта

Мало отсекать неблагонадежных заказчиков. Нужно, чтобы и клиенты не считали вас неблагонадежным. Для этого потребуется провести ревизию профиля.

Для начала он должен быть открытым. Не знаю, как вы, а я поостерегусь переводить предоплату человеку, у которого закрыт профиль, зовут его «Брюс Всемогущий», а на аватарке котик.

Желательно, чтобы у вас был соответствующий статус. Хорошо, если это будет УТП. В крайнем случае просто напишите что-то в стиле «у меня можно заказать тексты». Это уж поможет понять, что вы автор.

Последнее, что стоит сделать – аватар. Это один из спорных моментов. Знаю ребят, которые имея на аватарке невнятные картинки, все же успешно работают. Но, лучше поместить свое фото. И грубая ошибка – ставить фото людей с печатными машинками, перьями и прочим.

Заказать текст. мужик с печатной машинкой

Вот так делать не стоит

Подведем итог:

  • откройте профиль;
  • придумайте продающий статус;
  • поставьте свою фотку на аватар.

Сообщества

Наверное, один из способов, которые стоит рекомендовать новичку – профильные сообщества. Тут речь идет о группах, где собираются или размещаются вакансии, а также просто о проф.сообществах. К примеру, в «Подслушано, копирайтинг», имеется достаточно развитая ветка с вакансиями, там можно выловить неплохие заказы.

Раньше был неплохой способ, заключавшийся в отлавливании комментариев. Часто заказчики, особенно неопытные просто пишут в первом попавшемся обсуждении под постом, мол ищу автора. Откликаясь на такие комментарии, мне удавалось не один раз брать хорошие проекты в работу. Сейчас после введения древовидных комментариев в ВК, такой метод стал более трудозатратен, не видно последнее сообщение. Но, если часто находитесь в группах не пропускайте такие комментарии.

Как-то спросил у клиента выловленного таким образом, сколько людей откликнулось на комментарий. Оказалось, всего два человека, я и еще одна девочка. И это в группе на 7 тысяч участников, и в обсуждении на 100+ комментариев.

Так что не упускайте такую возможность.

Существуют группы, которые собирают вакансии. Там легко можно разобраться с вопросом, как фрилансеру найти клиентов, они там просто лежат на поверхности. Но, там обычно большая конкуренция, каждому заказчику пишут по 100-200 авторов, можно потеряться в этом потоке.

Можно и самим подавать объявления о поиске работы. Но, тут лучше использовать модерируемые группы. Хоть там постинг обычно и платный. В немодерируемых, ваше объявление быстро потеряется в «набираю команду в сетевой проект» и «работа мамочкам без вложений, стань директором».

Подведем небольшой итог:

  • постоянно посещайте профильные сообщества;
  • отслеживайте ветки для работодателей;
  • следите за общением в группе, иногда так можно поймать хороший заказ;
  • подавайте объявления;
  • следите за сообществами для поиска работы.

Поиск по записям

Еще один хороший способ искать работу, это поиск по записям. Часто потенциальные заказчики размещают вакансии у себя на стенах, в непрофильных сообществах и так далее. Мониторить все профильные сообщества практически нереально. Ведь их очень много. Да, большая часть мелкие, но и в них могут быть вакансии.

Для этого идем в поиск по новостям.

Для примера возьму запрос «копирайтер». Идем в новости и выбираем поиск, как на скриншоте.

Поиск ВК

Выбираем поиск

Далее вбиваем в поисковую строку поисковый запрос. Обратите внимание на время, только откиньте час, у меня часы спешат. Нажимаем enter.

поиск ВК

Смотрим запрос «копирайтер»

Смотрим что вышло, уже четвертая и пятая новость по делу. Причем время поиска 4 утра в ночь с субботы на воскресенье.

как искать клиентов в ВК

Смотрим что получилось

Если использовать хештег при поиске, одно из объявлений выскакивает первым. Лучше совмещать поиск с хештегом и без него. Не все работодатели проставляют хештеги.

Как обращаться

Еще один нюанс, это первое обращение. Любая ошибка при первом контакте отправит вас дальше решать ребус с названием «как фрилансеру найти клиентов». Причем тут нет ничего сложного. Просто придерживайтесь нескольких правил, они очень просты и эффективны.

  1. Не заискивайте. Это чувствуется. Даже в сообщениях.
  2. Всегда здоровайтесь.
  3. Объясняйте откуда пришли. Часто сообщения прилетают из ниоткуда, и сложно понять «привет», это от копирайтера, жаждущего писать, от МЛМщика который лоха ищет, или от чувака, который вас за одноклассника принял.
Всегда в первой строке сообщайте что вы копирайтер/контентщик/контекстолог. Это позволит человеку оперативнее ответить на ваше сообщение, проигнорировав менее важные личные письма.

Лично я в первом сообщении пишу свои компетенции, могу приложить ссылку на похожую работу. Это увеличивает конверсию обращений в заказчиков. Тут нужно понимать, что многие клиенты люди занятые, и это не шутка. Даже чувак, делающий сайты по методикам Пузата, тратит много времени на технические моменты, и он оценит, если вы сэкономите ему несколько минут на вопросе «покажите портфолио».

Также в первом сообщении рекомендую сразу писать о предоплате. Это лучше, чем переписываться полдня, утрясти все моменты, а потом выяснить, что человек не будет давать предоплату. Это его право, но время уже потеряно.

Главное не бойтесь. Клиент заинтересован в поиске исполнителя не меньше, чем вы в поиске работы. Подведем итог.

  • Обращайтесь к клиенту вежливо. Это 50% успеха.
  • Говорите, зачем написали.
  • Всегда сразу сообщайте о предоплате.
  • Если в объявлении указано «пришлите ссылку на работу», сделайте это. Даже если такого требования нет, хуже от ссылки не станет.

Частые ошибки

Теперь хотелось бы упомянуть об ошибках. Тут будет личный опыт, ибо мне часто пишут люди, с предложением своих услуг. Ну, и добавлю немного наблюдений других людей.

В первую очередь хотелось бы упомянуть грамотность. Обращайтесь грамотно, старайтесь в сообщениях не допускать ошибок. Потом в процессе работы на это уже смотреть не будут, а вот первое впечатление можно подпортить. Ну, и совсем недопустимы фейлы в виде «исчу роботу капиройтера». На скрине ниже можно увидеть реальный пример сообщения, это не ответ на вакансию, но подозреваю, девушка напишет так же и клиентам.

копирайтер

Обращение с грубыми ошибками

Другой «косяк» я подметил в статье Паши Молянова. Речь о скидывании портфолио, когда просят одну-две ссылки на работы. Действительно, ну зачем заказчику тратить время на поиск ссылок в куча-мала.

Еще один пункт универсален. Сделайте нормальное портфолио, хоть в тех же гугл-доках. Но, обязательно структурируйте его, используйте форматирование. Элементарно разделите портфолио на разделы.

  • Пишите сообщения грамотно.
  • Если просят ссылку на один текст, не нужно кидать портфолио.
  • Ваше портфолио должно быть структурировано.

Выводы или пинок в сторону поиска

Стоит помнить, что работы в ВК полно, но для полноценного потока клиентов, потребуется поработать над собой, аккаунтом, ну и просто поработать. Тогда вопрос «как найти клиентов» вас больше занимать не будет. Поэтому, прямо сейчас идите и пишите себе в статус, что вы пишите тексты на заказ. После этого можете дочитать статью.

Всегда нужно помнить, что при поиске клиентов, только количество перетекает в качество. Глупо отправить одно сообщение и потом ныть, что не ничего не работает и все тлен. Выборка должна быть большой. Конечно при поиске работы в ВК невозможно отправлять сотни сообщений, чтобы получить статистически годную выборку. Это можно осуществить только при рассылках, о которых я здесь писал. Но, в целом чтобы понять, что вы где-то допускаете ошибку достаточно 10-15 сообщений.

Если после 15 сообщений, вы не получили отклика, смотрите, что и как делаете не так. После этого начинайте пробовать другие варианты сообщений, посмотрите свое портфолио, страницу. К сожалению, нет единого рецепта, то что эффективно работает у меня может не сработать у вас.

Ну, и шевелитесь. Делайте хоть что-то. Только так можно найти клиентов. Потом будет проще. Появятся более или менее постоянные клиенты. Но, вначале нужно бить лапками. Иначе ничего не будет.

15 thoughts on “Как найти клиентов в ВК

  1. Светлана

    Спасибо большое Роман! Очень полезная статья, многое взяла на заметку. Как искать заказчиков в Vk для меня действительно было непонятно, только объявления мониторить, да откликаться в группах с вакансиями. Других вариантов просто не видела. Большое спасибо, что поделились опытом!

    Reply
  2. Ксения

    автору плюс в карму! информацию возьму на заметку)

    Reply
  3. Тот Самый

    Далбоебишка никтоне ищет заказчиков на биржах лет 10 и тем более в сраном ВК но для быдла подойдет твой рассказ.

    Reply
  4. Александр

    Поиски заказчиков дело порой сложное. Но ваши советы реально придутся кстати, они актуальны. Конечно, всё приходит с опытом и развитием, так что всегда нужно стремится к большему и не останавливаться на достигнутом.

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Конечно, опыт важен. Без этого никуда. Но, если хоть кто-то прочитав статью набьет меньше шишек, это уже хорошо.

      Reply
  5. Александр

    Отличные советы. Действительно, в социальных сетях сидит довольно большая аудитория, и многие могут стать вашими потенциальными клиентами. А если следовать всем рекомендациям из статьи, то всё в любом случае получится.

    Reply
  6. Ксения

    Так и не поняла, почему на аву нельзя ставить левую картинку человека с печатной машинкой?
    Если сами утверждаете, что попадаются хорошие заказчики/авторы с другими непонятными картинками..

    Reply
    1. roman tarasov Post author

      Ава это конкурентное преимущество. Одно дело, когда автор более-менее известен, к нему приходят по сарафанке.
      Другое дело когда вы обращаетесь по объявлению. А теперь представьте себя на месте заказчика, к которому прилетело сто писем, из которых треть от «мужиков с печатными машинками». Человек просто в них запутается и будет в первую очередь рассматривать людей с нормальными аватарками.

      Reply
  7. Альбина

    Полезные советы, надо перечитать и подумать. В интернете много информации, непросто выловить что-то конкретно для себя. Спасибо.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.